«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
статья по развитию речи (младшая группа)

Родионова Вера Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mladshaya.docx80.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

image001.jpg

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи: Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы. Повысить у детей интерес к устному народному творчеству, обогатить устную речь, развивать фантазию и воображение. У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально психологического климата для полноценного развития ребенка, расширить представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.                             

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Устное народное творчество содержит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяющие уже с малых лет побуждать детей к речевой активности.

Важным периодом в развитие ребенка является дошкольный возраст.

Трудно переоценить роль устного народного творчества в воспитании и становлении личности ребенка раннего возраста. Одними из первых художественных произведении которые способен воспринимать ребенок, являются малые формы фольклора (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Благодаря им взрослые легко могут установить эмоциональный контакт с ребенком, расширить кругозор, сформировать отношение к окружающему миру, обогатить речь. Народное творчество также является важным источником нравственного, эстетического, патриотического воспитания дошкольников.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год

Работа с детьми:

-Октябрь Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

-Ноябрь Театрализованная постановка. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

-Февраль Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»

-Март Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. (Колобок, Репка, Теремок) Игровая деятельность «Веселые пальчики».

-Апрель Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй Январь Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

-Апрель Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

-Сентябрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

-Октябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

-Февраль Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

-Март-Апрель Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей."

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей.             Устное народное творчество - это история народа, его духовное богат...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

Выступление на педсовете "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки"

Выступление на педсовете   "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки" Речь – инс...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...