Комплексное занятие "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бабаева Наталья Александровна
  • расширять представления детей об окружающей природе;
  • развивать память и внимание детей;
  • обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
  • развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
  • вызвать желание детей к творчеству через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx838.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень»

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающей природе;
  • развивать память и внимание детей;
  • обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
  • развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
  • вызвать желание детей к творчеству через игру.

Материалы: картины с изображением осени, осенние листочки, зонт, заготовки тучек на листе бумаге, бумага, краски, ватные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Наступило прекрасное время года осень.  Сегодня мы с вами отправимся гулять в осенний лес.

Разминка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (хлопаем в ладоши).

Играет музыка (шум ветра). Воспитатель рассыпает листья по ковру.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе.

Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий. Вам нравится?

Дети: - Да.

Воспитатель:- Какого цвета листопад?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Я прочитаю вам красивое стихотворение:

Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Е.Пименова

- А давайте с вами соберём красивый букет из осенних листочков.

(Дети под музыку собирают листья и дают воспитателю. Букет ставим в корзинку.)

- Ребята, а что ещё происходит осенью? Осенью часто идут дожди. И тогда из дома нельзя выходить без зонтика. Вот и в нашем лесу начался дождик. Но мы его бояться не будем, а поиграем с ним.

Игра «Дождик»

Мы по лесу гуляли и листочки собирали, (дети гуляют)

Вдруг к нам тучка прибежала и дождинки разбросала. (Заиграла быстрая музыка и дети спрятались к воспитателю под зонтик.)

Воспитатель: - Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке.

Но для начала разомнём наши пальчики:

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(стучим пальчиками по поверхности стола).
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
(изображать «брызги»)

А теперь возьмём краску синего цвета. Вот она. Ватную палочку на столе. Обмакиваем палочку в синюю краску и рисуем под тучками капельки.
(Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь.

Итог занятия

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...