Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы по стихотворениям А.Барто «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие развивает у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты).,способствует развитию речевой активности, продолжает расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_barto_igrushki.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

Конспект интегрированного НОД

 для второй младшей группы по стихотворениям

А.Барто «Игрушки».

Подготовила и провела:

Байсеитова А.З.

Открытое занятие по эмоциональному развитию во второй младшей группе по стихотворениям А.Барто «Игрушки»

Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у детей. Развивать интерес к стихотворениям А.Барто.

Задачи:

Обучающая:

Дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (грусть, радость)

Учить детей различать эмоции по картинкам.

Развивающая:

Развивать у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты).

Развивать речевую активность, продолжать расширять словарный запас детей.

Развивать умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Развивать внимание, мышление, воображение и память.

Воспитательная:

Воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.

Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть.

Методы и приёмы: наглядный, словесный (игры, показ).

Предварительная работа: Беседа по темам «Я грущу», «Я доволен»;

Оценка настроения по приходу в детский сад (Игра «Эмоции»).

рассматривание иллюстрации к стихотворениям А. Барто «Игрушки

Материал: картинки с изображениями: мишка; Игрушки: зайка, кукла Таня. зонтик, скамейка. Музыка. Дидактическая игра: «Почини игрушку». пиктограммы уже знакомых эмоций и грусти.

                                     

                                          Ход занятия

I Приветствие. 

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.

Садитесь на свои места.

   II. Повторение раннее изученного

1) Стихотворение А.Барто «Мишка».

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок, он не простой, а волшебный, что же там лежит? (Загадка)

Загадка

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-О ком это загадка? Правильно о мишке.

Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».

-Какое настроение у мишки? (грустное)

-Как вы догадались, что он грустный? (мишка плачет).

– Скажите, почему мишка плачет? (Ему оторвали лапу).

-Ребята покажите, как грустит мишка, как он плачет.

-Ребята, вам хочется пожалеть мишку? (да).

-Давайте его пожалеем, посочувствуем ему.

–Как можно помочь мишке? (пришить лапку).

Мишка благодарит и говорит: «Спасибо»).

2)Дидактическая игра «Почини игрушку».

Перед вами на столе карточки. На них изображены игрушки. Их нужно починить.

-с чем теперь коляска? (с ручкой)

-С чем теперь чайник? (с носиком)

-Без чего мишка? (без лапы)

- Без чего машинка? (без колесика).

3) А.Барто «Зайка» (Звучит фонограмма: «Капли дождя»).

 – Кажется, дождик начинается. Идите ко мне под зонтик.

Послушайте, как он капает. Протяните ладошки, покажите, как капает дождик.

(Дети под музыку стучат пальчиками по ладошке и говорят: кап – кап – кап). – Ой, кто – то еще плачет? (это зайчик).

-А теперь прочтем стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»).

-Какое настроение у зайки? (грустное, печальное, невеселое).

-Как вы догадались, что он грустный? (зайка плачет).

– Скажите, почему зайка плачет? ((Он промок, его бросила хозяйка)

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

-Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!

-Ребята покажите, как грустит зайка, как он плачет. (Давайте погрустим вместе с зайкой)

-Ребята, вам хочется пожалеть зайку? (да).

-Давайте его пожалеем, посочувствуем ему.

 - Как нам помочь зайке?

Давайте заглянем в наш «волшебный» сундучок.

(Воспитатель достает полотенце).

 – Что это? Для чего оно нужно? (Полотенце. Чтобы вытираться). – Вытрем зайке лапки, спинку, ушки. (Зайка перестал плакать).

-Ребята, давайте еще раз пожалеем, погладим и приласкаем зайку (молодцы).

Наш зайчик довольный, он приобрел друзей. Вместе поиграем

4)Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький»

Пальчики зажаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальчики, шевелят ими в стороны и вперёд под стихотворный текст.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

5.А.Барто «Мячик». (кукла Таня стоит   около речки и плачет).

- Ребята, смотрите около речки девочка плачет.

-Кто ж это? (кукла Таня). Девочка плачет. Что- то случилось?

- Давайте расскажем стихотворение А. Барто «Мячик».

(Читает стихотворение Настя).

 -Какое настроение у девочки? (грустное. печальное, расстроенное)

-Как вы догадались, что она грустная? (Таня плачет).

– Скажите, почему она плачет? (уронила в речку мячик).

-Ребята покажите, как грустит девочка, как она плачет.

-Ребята, вам хочется пожалеть Таню? (да).

-Давайте его пожалеем, посочувствуем ей.

–Как можно помочь Тане? (достать из речки мяч).

(Дети достают мячик, Танечка благодарит детей).

 – Таня перестала плакать

 6) Игра «Хорошее настроение».

Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. 

Педагог: ребята, какое сейчас настроение у вас?

Дети: Хорошее.

-Когда мы грустим (грустное настроение)

-Когда улыбаемся. веселимся (хорошее, радостное настроение).

 - Ребята посмотрите у меня два смайлика. Один веселый, а другой грустный

Посмотрите на две картины. У первой картины какое настроение, как вы думаете? (грустное, значит сюда мы прицепим грустный смайлик.

-А у второй картины, какое настроение? (хорошее, радостное).

  III. Итог

-На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в второй младшей группе по стихотворениям А. Барто из цикла "Игрушки" «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Волшебный цветок доброты. Цель:1.     Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»;2.     Знакомить с понятиями: настроение, осознание доброт...

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» по мнемокарте» воспитателя Захарченко Татьяны Юрьевны

Цель: Заучивание стихотворенияА.Барто "Кораблик".Задачи: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь.  Закрепить навыки работы с мнемотаб...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам  произведений А.Барто (плавание и развитие речи"...