Конспект занятия на тему "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка);
  • продолжать учить детей самостоятельно составлять связный текст, не повторяя содержание рассказов товарищей;
  • закреплять умение отвечать полным ответом при рассматривании сюжетной картины, устанавливая причинно – следственные связи;
  • учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;
  • учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш;
  • учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, диалогическую и монологическую формы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения;
  • закреплять культуру поведения во время беседы и рассказов товарищей.

Речевые:

  • Связная речь: составление короткого рассказа.
  • Обогащение и активизация словаря по теме: «Школа», «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации «В школу», демонстрация слайдов.

Словесные: составление короткого рассказа, вопросы.

Практические: Физ-минутка «В школу скоро я пойду».

Игровые: Игра –упражнение «Родственные слова».

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация,  картина «В школу».

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассказывание по картине «В школу».

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка);
  • продолжать учить детей самостоятельно составлять связный текст, не повторяя содержание рассказов товарищей;
  • закреплять умение отвечать полным ответом при рассматривании сюжетной картины, устанавливая причинно – следственные связи;
  • учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;
  • учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш;
  • учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.

Развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, диалогическую и монологическую формы связной речи;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения;
  • закреплять культуру поведения во время беседы и рассказов товарищей.

Речевые:

  • Связная речь: составление короткого рассказа.
  • Обогащение и активизация словаря по теме: «Школа», «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации «В школу», демонстрация слайдов.

Словесные: составление короткого рассказа, вопросы.

Практические: Физ-минутка «В школу скоро я пойду».

Игровые: Игра –упражнение «Родственные слова».

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация,  картина «В школу».

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы

                                          Ход НОД:

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем, лицом к экрану проектора.

- Вы самые старшие в детском саду, начинает беседу педагог.

- Как называется наша группа? Подготовительная к школе.

- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Отвечая на вопросы, обратите внимание на свою речь, отвечайте полным ответом. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику? (ответы детей)

- Читать и писать вас обязательно научат в школе, продолжает педагог. А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.

Воспитатель показывает на экране картину «В школу».

Задает вопросы:

- Как можно назвать эту картину?

- Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее?

- Почему?

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)

- Что находится у школьников в портфелях?

- А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (Букварь)

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я —. (Тетрадка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик)

 

 

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

 

Физкультминутка:

В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)

Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают).

(Пенал, тетради, учебники...) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)

- В какое время года дети начинают учиться?

- Как мы отличаем осень от других времен года? Что бывает только осенью? (Листопад, сбор урожая, отлет птиц и др.)

- Осенью погода бывает разная. Если светит солнце, небо прозрачное, то какими словами можно сказать про осень? (Солнечная, золотая, ясная, ранняя.) Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень? (Поздняя, хмурая, пасмурная.)

- Послушайте слова — учить, учитель, учительница.

Какая часть у этих слов-родственников общая?

- А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)

Дети придумывают рассказ по картине «Осень». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:

«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашел его друг Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу...»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.

Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу... А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».

 

Подведение итога.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Вам было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...