Конспект занятия в 1 младшей группе по речевому развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конькова Елена Викторовна

Конспект  занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе.

ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи :

  1.    Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, его пользе и его детеныше. .
  2. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей.

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
  2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.
  3. Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным. 

                                 ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! 
Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к своей бабушке.  В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете :

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака.

ПЕРВЫЙ СЛАЙД. СОБАКА.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?

Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.

Воспитатель: - А собака, какая?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки.

ВТОРОЙ СЛАЙД. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ.

Воспитатель: - Как называют детенышей собаки?

Дети: - Щенята.

Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?

А какую пользу приносит собака? что она делает?

Дети: - Сторожит дом.

Воспитатель: - Второе животное,  которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку:

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний…

Дети: -Кот, кошка.

Воспитатель: - Правильно. Это была кошка.

ТРЕТИЙ СЛАЙД. КОШКА.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.

Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.

Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка?

Дети: - Ловит мышей.

Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД. КОШКА С КОТЯТАМИ.

Воспитатель: - Как называют деток кошки?

Дети: - Котята.

Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?

 Воспитатель: - Молодцы! Я  хочу вас познакомить с животным, которого  встретила в сарае. Послушайте загадку:

«Бородою кто трясет?

У кого витые рожки?

И как ягодка глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается …..»

Дети: - Коза!

Воспитатель: - Правильно, я увидела козу.

ПЯТЫЙ СЛАЙД. КОЗА.

Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы?

Дети: - Рога, копыта, хвостик. бородка.

Воспитатель: - А , что дает коза человеку?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки!

ШЕСТОЙ СЛАЙД. КОЗА С КОЗЛЯТАМИ.

Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы?

Дети: - Козлята.

Воспитатель: - Как кричит мама коза? А как кричат козлята?

Воспитатель: Молодцы. И ещё одного животного я встретила у бабушки в сарае. Послушайте загадку.

Сама пёстрая,

Ест зелёную траву,

Даёт белое молоко.

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, я увидела корову.

СЕДЬМОЙ СЛАЙД. КОРОВА.

Воспитатель: Посмотрите, какая корова. Что есть у коровы?

Дети: Рога, глаза, уши, хвост.

Воспитатель: Ребята, корова тоже даёт молоко. А вы знаете как называют деток коровы?

ВОСЬМОЙ СЛАЙД.

Дети: Телята.

Воспитатель: Как кричит корова? А как кричат телята? Молодцы.

Я предлагаю вам поиграть.

Мы ножками потопаем топ-топ-топ.

Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих малышей. Посмотрите,  мамы плачут. Что же делать? Давайте им поможем? (Детям  предлагается сесть за столы, на которых лежат карточки с изображением всех детёнышей)

Воспитатель: Ребята, кто это? (показывает карточку с изображением собаки, пробуждая отвечать индивидуально и хором).

Воспитатель: Ребята, поищите на своих карточках изображение щенят, и покажите мне. (Дети  находят изображение щенят и показывают, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Молодцы, помогли собачке найти своих щенят.

(Такое действие проводиться попеременно со всеми животными).

Воспитатель: Ребята, О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и бабушка решила вас угостить  полезным, вкусным молочком, которое ей дала корова. Всех детей угощаем молоком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе.

ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи :

  1.    Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, его пользе и его детеныше. .
  2. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей.

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
  2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.
  3. Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным. 

                                 ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! 
Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к своей бабушке.  В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете :

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком?

Дети: - Собака.

Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака.

ПЕРВЫЙ СЛАЙД. СОБАКА.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?

Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.

Воспитатель: - А собака, какая?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки.

ВТОРОЙ СЛАЙД. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ.

Воспитатель: - Как называют детенышей собаки?

Дети: - Щенята.

Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?

А какую пользу приносит собака? что она делает?

Дети: - Сторожит дом.

Воспитатель: - Второе животное,  которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку:

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний…

Дети: -Кот, кошка.

Воспитатель: - Правильно. Это была кошка.

ТРЕТИЙ СЛАЙД. КОШКА.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.

Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.

Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка?

Дети: - Ловит мышей.

Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД. КОШКА С КОТЯТАМИ.

Воспитатель: - Как называют деток кошки?

Дети: - Котята.

Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?

 Воспитатель: - Молодцы! Я  хочу вас познакомить с животным, которого  встретила в сарае. Послушайте загадку:

«Бородою кто трясет?

У кого витые рожки?

И как ягодка глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается …..»

Дети: - Коза!

Воспитатель: - Правильно, я увидела козу.

ПЯТЫЙ СЛАЙД. КОЗА.

Воспитатель: - Посмотрите, какая козочка! Что есть у козы?

Дети: - Рога, копыта, хвостик. бородка.

Воспитатель: - А , что дает коза человеку?

Дети: - Молоко.

Воспитатель: - Но меня ждал еще один сюрприз. У козы тоже были детки!

ШЕСТОЙ СЛАЙД. КОЗА С КОЗЛЯТАМИ.

Воспитатель: - Ребята, а как называют деток козы?

Дети: - Козлята.

Воспитатель: - Как кричит мама коза? А как кричат козлята?

Воспитатель: Молодцы. И ещё одного животного я встретила у бабушки в сарае. Послушайте загадку.

Сама пёстрая,

Ест зелёную траву,

Даёт белое молоко.

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно, я увидела корову.

СЕДЬМОЙ СЛАЙД. КОРОВА.

Воспитатель: Посмотрите, какая корова. Что есть у коровы?

Дети: Рога, глаза, уши, хвост.

Воспитатель: Ребята, корова тоже даёт молоко. А вы знаете как называют деток коровы?

ВОСЬМОЙ СЛАЙД.

Дети: Телята.

Воспитатель: Как кричит корова? А как кричат телята? Молодцы.

Я предлагаю вам поиграть.

Мы ножками потопаем топ-топ-топ.

Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих малышей. Посмотрите,  мамы плачут. Что же делать? Давайте им поможем? (Детям  предлагается сесть за столы, на которых лежат карточки с изображением всех детёнышей)

Воспитатель: Ребята, кто это? (показывает карточку с изображением собаки, пробуждая отвечать индивидуально и хором).

Воспитатель: Ребята, поищите на своих карточках изображение щенят, и покажите мне. (Дети  находят изображение щенят и показывают, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Молодцы, помогли собачке найти своих щенят.

(Такое действие проводиться попеременно со всеми животными).

Воспитатель: Ребята, О ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и бабушка решила вас угостить  полезным, вкусным молочком, которое ей дала корова. Всех детей угощаем молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте прожи...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Формирование представления  у детей о диких животных через словесный и игровой прием...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи: " Животные леса".

В конспекте занятия воспитатель знакомит детей с животными, которые живут в лесу. Также дети знакомятся с жилищем животных в лесу и чем питаются....

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель:  Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....