Конспект образовательной деятельности развитие речи в старшей группе "Хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шишова Лилия Викторовна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_hleb.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Шишова Лилия Викторовна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 75» НМР РТ, город Нижнекамск        

Конспект ООД по развитию речи

с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Хлеб»

Цель: Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Образовательные задачи:        Учить устанавливать правильную  и логическую последовательность действия, рассказа с помощью серийных картинок; продолжать учить образовывать прилагательные от существительных; умение грамматически правильно строить свои высказывания.

Развивающие задачи: Развивать внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к традициям русского народа, к хлебу и к труду людей, занятых его производством.

Планируемый результат: Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказывание по картине), наглядные (показ)

Материалы и оборудование: Серия сюжетных картин, картина «Что напутал художник», мяч, соленое тесто, доски, стеки, влажные салфетки, мякиш (театр би-ба-бо),  каравай.

Словарная работа:        Жатва, молотьба, пшеница, рожь, колос, зерно, зерновые культуры, ржаная, полбяная, просяная или пшенная.

Структура ОД        

1. Организационный момент

2. Игра «Найди ошибку»

3. Физминутка

4. Д/И «Нелепицы»

5. Д/И «Словообразование»

6. Лепка из соленого теста

7. Итог        

Ход ОД

Воспитатель входит под музыку (русская народная) с детьми в группу.

Воспитатель: Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай.

На доске под рушником лежит мякиш. Воспитатель поднимает рушник и удивляется

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Я здесь оставила каравай, чтобы вместе с вами отведать его.

Одевает на руку перчатку – мякиш (театр би-ба-бо )

Мякиш: Здравствуйте, я хлебный мякиш. Я думаю, что каравай находится под рушником.

(Дети подходят к доске, накрытой рушником.  На доске серия сюжетных картин  «Откуда хлеб пришел»)  Картины расположены неправильно.

Воспитатель: Ребята, все картинки перепутались. Нужно исправить и составить рассказ по серии картин.

2-3 ребенка рассказывают рассказ по серии картин «Откуда хлеб пришел»

Воспитатель: А сейчас мы превратимся с вами в колосок.

Физкультминутка «Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Мякиш: Какие колоски хорошие!!! Да, только каравай мы с вами здесь не нашли. Давайте посмотрим под другим рушником.

Дети подходят к мольберту, который накрыт рушником. На мольберте  картина «Что художник напутал?». Ребята исправляют ошибки художника.

Мякиш: Молодцы ребята! И здесь не оказалось каравая! Я догадываюсь, где может находиться каравай. Где вы, обычно, берете хлеб? (в магазине)

Дети подходят к игровому модулю магазин.

Воспитатель: Посмотрите, в магазине продается мука. Мука разных сортов. Какие зерновые культуры вы знаете? (Рис, овёс, гречка) Муку делают из зерновых культур. Какая же мука получается?

Игра с мячом «Словообразование»

 (педагог бросает мяч ребенку и называет зерновую культуру. Ребенок бросает мяч педагогу и называет какая мука получается из этой культуры).

Пшеница - пшеничная, рожь – ржаная, кукуруза - кукурузная, ячмень - ячменная, гречиха – гречневая, рис - рисовая, овес - овсяная, горох - гороховая, полба - полбяная, просо  - просяная или пшенная.

Воспитатель: Я замесила тесто, давайте вылепим батон. Тесто какое? (мягкое, теплое, податливое) Какой формы батон? (овальной)

Воспитатель показывает, как лепить батон. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Где можно приготовить хлеб? (в духовке, духовом шкафу, печи)

Подходят к игровому модулю кухня с духовкой. Открывают духовку, внутри лежит каравай.

Мякиш: Ты забыла каравай в духовке. Вот пришла пора попрощаться с вами. До свидания!!!

Воспитатель: Ребята, что сегодня нового узнали? Что делали, в какие игры играли? (ответы детей)

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Давайте разломим и попробуем вкусный каравай.

Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».

Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...