конспект занятия по развитию речи в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Селивёрстова Светлана Сергеевна

Занятие по развитию речи в ясельной группе

с использованием игровых технологий

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в ясельной группе

с использованием игровых технологий

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Программное содержание:

Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».

Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.

Продолжать учить знания домашних животных и их детёнышей.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое к ним отношение.

Материал:        

Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это?

(Дети отвечают: - Курочка)

Воспитатель: Конечно курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький (Дети - цыпленок).

Правильно цыпленок.

А какой он цыпленок! – (Дети – маленький, желтый).

А как цыпленок кричит? – (Дети пи-пи-пи).

Правильно. Пи-пи-пи

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Дети: зернышки, червячков, травку).

Правильно.

- Ребята, хотите поиграть с курочкой? (Ответы детей)

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель разыгрывает диалог с курочкой.

- Курочка-ряба, куда пошла?

- На мельницу.

- Курочка-ряба, зачем пошла?

- За водой.

- Курочка-ряба, кому вода?

- Ребяткам.

- Курочка-ряба, ребята чьи?

- Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат!

Воспитатель спрашивает детей: «Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!» (2 раза прочесть потешку). Дети произносят звукоподражания.

Курочка прощается с детками: Молодцы, ребята! Мне было очень весело с вами, порадовали вы меня, но мне пора прощаться с вами, меня детки ждут. До свидания, до новых встреч! (Дети прощаются с гостем).

3.Подведение итогов:

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Как курочка зовет своих деток? (Ответы детей).

Как цыплята просят пить? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит»     Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка».

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка». Подготовила : Махарданова Валида Алиевна Задачи: - Вызвать интерес к сказке «Репка» - Формировать у детей умение вним...