Речевое развитие (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе «Четыре желания»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: ознакомление детей подготовительной группы с рассказом К. Ушинского «Четыре желания» с включением дидактической игры по содержанию художественного произведения.

Задачи:

- развивать диалогическую речь, умение высказываться полными предложениями;

- активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года;

-  уточнить представления детей о временах года;

- воспитывать интерес к явлениям природы.

Оборудование и материалы: книга «Хрестоматия», портрет писателя К. Ушинского, наглядно-дидактическое пособие фланелеграф «Времена года»

Ход ООД:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела бы познакомить вас с одним очень интересным рассказом. А вот о чем этот рассказ, вы узнаете, отгадав загадки:

Белые шапки надели дома,

Холодно им, наступила... (зима)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла... (весна)

Солнцем жарким все согрето –

Дождались детишки...  (лета)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это …» (Осень)

- Молодцы, отгадали все загадки! Зима, весна, лето, осень – что же это такое? (ответ детей)

- Да, это времена года. Вот о них и будет рассказ.

Основная часть

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с русским писателем Константином Ушинским (показ портрета писателя). Константин Дмитриевич Ушинский был педагогом и сам создавал книги. Учил любить родной народ и природу. Многие произведения стали классикой русской литературы. Константин Ушинский написал много сказок и рассказов, один из которых он назвал «Четыре желания». А вот почему он так его назвал, мы постараемся с вами выяснить в конце занятия.

- Слушаем внимательно.

Чтение рассказа

- Прежде чем мы с вами поговорим о прочитанном, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Зима»:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода Ходьба на месте

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

- Дети, попробуйте мне ответить на вопрос, о чем этот рассказ?

- Кто помнит, как звали главного героя?

- Чем главному герою понравились каждое из времен года? Чем Мите понравилась зима? Что ему понравилось весной? Летом? Чем вам запомнилась осень?

- Что мальчик говорил про каждое из времен года?

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно.

Дидактическая игра «Времена года» на фланелеграфе.

- Ребята, а может быть мы с вами покажем на фланелеграфе признаки зимы: что происходит с природой, какая погода, как мы одеваемся на прогулку?

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Рефлексия

- С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?

- Кто написал рассказ?

- Почему К. Ушинский назвал свой рассказ «Четыре желания»?

- Ребята, а какое у вас любимое время года?

- Почему это время года у вас любимое?

 - Я предлагаю вам дома нарисовать ваше любимое время года и рассказать нам о нем на следующем занятии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_4_zhelaniya.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Речевое развитие (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе «Четыре желания»

Цель: ознакомление детей подготовительной группы с рассказом К. Ушинского «Четыре желания» с включением дидактической игры по содержанию художественного произведения.

Задачи:

- развивать диалогическую речь, умение высказываться полными предложениями;

- активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года;

-  уточнить представления детей о временах года;

- воспитывать интерес к явлениям природы.

Оборудование и материалы: книга «Хрестоматия», портрет писателя К. Ушинского, наглядно-дидактическое пособие фланелеграф «Времена года»

Ход ООД:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела бы познакомить вас с одним очень интересным рассказом. А вот о чем этот рассказ, вы узнаете, отгадав загадки:

Белые шапки надели дома,

Холодно им, наступила... (зима)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла... (весна)

Солнцем жарким все согрето –

Дождались детишки...  (лета)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это …» (Осень)

- Молодцы, отгадали все загадки! Зима, весна, лето, осень – что же это такое? (ответ детей)

- Да, это времена года. Вот о них и будет рассказ.

Основная часть

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с русским писателем Константином Ушинским (показ портрета писателя). Константин Дмитриевич Ушинский был педагогом и сам создавал книги. Учил любить родной народ и природу. Многие произведения стали классикой русской литературы. Константин Ушинский написал много сказок и рассказов, один из которых он назвал «Четыре желания». А вот почему он так его назвал, мы постараемся с вами выяснить в конце занятия.

- Слушаем внимательно.

Чтение рассказа

- Прежде чем мы с вами поговорим о прочитанном, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Зима»:

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода Ходьба на месте

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

- Дети, попробуйте мне ответить на вопрос, о чем этот рассказ?

- Кто помнит, как звали главного героя?

- Чем главному герою понравились каждое из времен года? Чем Мите понравилась зима? Что ему понравилось весной? Летом? Чем вам запомнилась осень?

- Что мальчик говорил про каждое из времен года?

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно.

Дидактическая игра «Времена года» на фланелеграфе.

- Ребята, а может быть мы с вами покажем на фланелеграфе признаки зимы: что происходит с природой, какая погода, как мы одеваемся на прогулку?

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Рефлексия

- С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?

- Кто написал рассказ?

- Почему К. Ушинский назвал свой рассказ «Четыре желания»?

- Ребята, а какое у вас любимое время года?

- Почему это время года у вас любимое?

 - Я предлагаю вам дома нарисовать ваше любимое время года и рассказать нам о нем на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы по теме "Книга-величайшее из чудес, созданное человеком" (М. Горький)

  ЦЕЛЬ: Показать значение книги в человеческой жизни. Развивать интерес к чтению художественной литературы, книгам. Закрепить правила сохранения зрения при чтении....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

"Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группы"

Презентация отражажает принцип подбора художественныж произведений для дальнейшего планирования работы с детьми  в частности при составлении рабочих программ на учебный год....

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе № 4 на тему: «Путешествие по миру литературы»

Данный конспект поможет педагогам выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.Так...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН

Месяц, неделяТема занятияЗадачи  Лексическая темаПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:- содержание прочитанных ранее произведений;- знание стихотворений, заученных в старшей группе.234...