Педагогический проект "Деревья наши друзья".
проект по развитию речи (средняя группа)

Матяшева Татьяна Георгиевна

Педагогический прект в разновозрастной группе "Деревья наши друзья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект в разновозрастной группе компенсирующей направленности

для детей с НОДА

«Деревья- наши друзья!»

                    

                                  Разработчик проекта:

                                       Воспитатель группы №1

                                          Матяшева Т.Г.

 2021 г.

Тип проекта: познавательно –исследовательско- творческий.

Продолжительность – долгосрочный.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.

Девиз проекта:

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Актуальность.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа . 
         Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых  методов и приемов.

Гипотеза:

Вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность.

Цель проекта: 

Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Предварительная работа:

-Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

-В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что деревья очень важны для жизни людей, приносят пользу, дарят радость.

-Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

-Оформление картотек ,загадок, пословиц, народных примет.

-Организация совместной деятельности родителей и детей.

Ожидаемый результат проекта:

- Знание детьми характерных особенностей деревьев (березы, рябины, клена, сосны, ели), их строение, значение для человека.

- Сформируется представление о разных видах деревьев нашего региона, осознано-правильного и бережного отношения к природе.

появится интерес к деревьям и кустарникам.

- У родителей повысится интерес к жизни группы, появится желание   сотрудничать

Работа с родителями:

-Анкетирование с целью- выявить уровень знаний об экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

-Выставка информационного материала экологической тематики.

-Совместное творчество.

-Участие в акции «Посади дерево », «Посади тюльпаны».

Реализация проекта:

Первый этап – организационный

1. Подобрать и изучить методическую литературу по реализации проекта.

2. Пополнить развивающую среду.

3.Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора, подбор наглядно-дидактического материала;

4.Оформление картотек загадок, стихов, народных примет;

5.Оформление картотеки исследований и экспериментов;

6.Подготовка оборудования для опытов с корой , ветками, листьями.

7.Оформление картотеки пальчиковых, дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.

Реализация проекта:

Второй этап - основной

Октябрь

1.Сбор сухих листьев для гербария и творческих работ. Цель: формировать представление детей о листьях, рассмотреть формы, окраску, воспитывать чувство прекрасного.

2.Изучение книг о деревьях. Цель: Рассширить знания детей о деревьях.

3.Дидактическая игра:  «С какого дерева детка?» Цель: дать детям представления, о том с какого дерева мы собираем плоды.

4. Дидактическая игра: «Угадай лист по силуэту» . Цель: учить детей выбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме), рассказывать о своих действиях.

 Ноябрь:

1.Наблюдение с детьми за деревьями. Цель: дать элементарные понятия, о том какие деревья растут на территории нашего детского сада.

2.Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги» . Цель: дать элементарные понятия, о том какие деревья растут на участке, на территории детского сада.

3.Дидактическая игра: «Угадай лист по силуэту» Цель: развивать умение сравнивать, и анализировать

4.Выставка работ детей: «Осень разноцветная»

Декабрь:

1.Дидактическая игра:  «С какого дерева детка?» Цель: дать детям представления, о том с какого дерева мы собираем плоды.

2.Дидактическая игра: «Четвертый-лишний»

3.Коллективная творческая работа из сухих листьев на тему: »Чудо –дерево»

Январь:

1.Рисование  детьми знаков «Правила поведения в лесу».

2.Наблюдение за веточками берёзы. Зарисовка наблюдений. Цель: расширять представления об сезонных изменениях в мире растений.

3.Дидактическая игра: «Сложи дерево из частей ».Цель: Учить собирать картинку из нескольких частей.

4.Эксперементирование с предметами из дерева.

Февраль

 1.Коллективное рисование: «Лес весной».

 2.Аппликация на тему: «Берёзка встречает весну».

 3.Лепка берёзы в технике пластилинографии.

 4.Совместное чтение сказок о деревьях. Цель: Вызвать интерес к  совместному чтению.

  Март

1.Аппликация на тему: «Берёзка встречает весну».

2.Коллективное рисование: «Лес весной».

 3.Составление леса в разных времён года на макете. Цель: Познакомить с  изменением деревьев в осенний период. Учить выделять характерные особенности внешнего вида, формировать интерес к деревьям.

 4.Пальчиковая гимнастика «Корни»

Апрель

1.Учим правила поведения в лесу, изготовление знаков своими руками. Цель: Закрепить правила поведения в лесу.

2.Экспериментальная деятельность. Опыты с различным материалом:( дерево, резина, стекло, пенопласт. Цель: Познакомить со свойствами дерева.

3.Физ минутки «Ветер тихо клен качает

4.Беседа-рассуждение «Из каких частей состоит дерево?» Цель: способствовать развитию внимания, к строению дерева, образное мышление

5.Акция с родителями и детьми «Посади дерево» фамилии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"

Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....

Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»

1.    Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1     Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...

Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию

Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Педагогический проект "Наши друзья - птицы"

Основа гуманного отношения – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном...