ОД "Помощь зайчику"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кравченко Татьяна Михайловна

Цель: закрепить формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pomoshch_zaychiku_srednyaya_gruppa.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок»

                  Конспект НОД по ФЭМП

                   «Помощь зайчику»

                      средняя группа

                                                                                Разработала:  воспитатель высшей                    

                                                                                         квалификационной категории

                                                                                                                    Кравченко Т.М.

                                           

                                                    Акбулак -2023

 

Цель:

Закрепить  формирование   элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

 - Закрепить  форму предметов с известными геометрическими фигурами;

-  Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5;

 - Закрепить понятия: направо, налево, вверх, вниз;

 - Закрепить  соотношения  количество предметов с числом;
 - Способствовать развитию логического мышления, сообразительности,  

    наблюдательности, внимания, воображения, слухового и зрительного  

    внимания;

 - Закрепление знания геометрических фигур, развитие концентрации

   внимания;

-  Закрепить  представления детей о частях суток;

 - Закрепить  умение ориентироваться в пространстве по карте, двигаться в

   заданном направлении.

Демонстрационный материал: телефон, карточки с цифрами от 1 до 5, ёлки, грибы, пазлы  с цифрами, зайчик, мольберты.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры, счётные палочки, предметные карточки.

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – карта с со стрелками разного вида.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас  встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

                                  (Звонит телефон)

Зайчик: Здравствуйте! Я – зайчик. У меня случилась беда. Лиса выгнала меня из моего дома. У лисы был ледяной дом, на улице потеплело, и он растаял. А у меня дом был хороший, красивый, теплый. Теперь я остался без дома. Обращаюсь к вам за помощью! Смогли бы вы построить мне новый дом!?

В:- Ребята, зайчику нужна наша помощь! Поможем?

Заяц: Спасибо вам, ребята, но добраться до меня очень нелегко! На вашем пути встретится много препятствий. Я отправил вам карту, чтобы вы не заблудились.

 В: Зайчик, ты не переживай! Мы постараемся преодолеть препятствия, и добраться до тебя! Ребята, а вот и карта, давайте ее рассмотрим! Она укажет нам  путь к зайчику. Давайте внимательно её рассмотрим. Что мы видим на нашей карте?

 - Здесь на карте есть указатели – стрелки. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого

 (карта нарисована на ватманецветные стрелки под номерами). 

Каждая остановка пронумерована, обозначена цифрами. Остановок всего 5. Мы сейчас находимся вот здесь!

В:  Давайте сначала разомнемся, проверим - готовы ли вы к трудностям. Встаём в круг. Поиграем с мячом. Кому бросаю мяч, тот отвечает на вопросы!

- В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Солнце светит днем, а Луна (ночью).

- В детский сад идем в какое время суток?

-Сколько дней в недели?

 -Сколько огней у светофора?

 -Сколько ушей  у зайчика?

 -Яблоко круглое или треугольное?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько передних лап у льва?

 В. Молодцы! Я уверена, вы готовы к путешествию! Ребята, а вдруг мы не

  успеем до темноты!

  Кто знает, какое сейчас время суток?  Когда темнеет, какое время суток  

  наступает?

 Назовите все части суток по порядку, начиная с утра.
                             (Индивидуальные ответы)

 В: Мы очень постараемся успеть до темноты!

Ребята, впереди нас ждёт нелёгкий путь, на пути встретится много препятствий! Поэтому, чтобы нам не растерять друг друга, мы с вами посчитаем, сколько нас всего ребят (кто-то один из детей считает – 1,2,3,4… ребят)

Идём по оранжевым стрелочкам, дошли до 1 станции

1 остановка  (Уточняем какая цифра)
                       (в конверте лежат карточки)
Я вам сейчас раздам карточки. Кому-то попадётся цифра, кому-то попадутся геометрические фигуры. Вы должны найти себе пару.
 Кто нашел себе пару -  рассказать, почему вы так соединились? Почему у вас получилась пара? Покажите гостям свои цифры и свои фигуры!

 - Ребята, за то, что вы справились с заданием, получаем пазл с цифрой 1.  
- Ну что, ребята, двигаемся дальше! Раз вы нашли себе пару, идём парами.

                        Идём по синим  стрелочкам

 - Это следующая остановка! Какая эта цифра?
Вторая остановка  под цифрой 2.

В- Ой,  ребята,  всё здесь разбросано! Наверное, лиса напроказничала

                      (на полу валяются предметные карточки)

 - Ребята, давайте возьмём каждый по одной карточке.
 - Саша, у тебя что? На какую геом. фигуру  похож мяч? И т.д.

 Давайте мы правильно сложим все эти карточки   по корзинкам.
(Стоят четыре корзинки, на них указатели – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)

 - За то, что мы справились с заданием, получаем пазл с цифрой 2.

                       Дальше идём по зелённым  стрелочкам.

 - Это следующая остановка! Какая эта цифра?
Третья остановка  под цифрой 3.

А там ёлочки с грибочками на полянке в ряд стоят.  

- Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки внимательно смотрели и запомнили!

Глазки влево

Глазки вправо

Вверх и вниз 

И всё сначала

А теперь посчитайте и скажите сколько елочек на полянке?

Д: 1.2,3,4,5.

В: Сколько грибочков?

Д: 1,2,3,4.

В: Что больше, елочек или грибочков? Что нужно сделать, чтобы ёлок и  грибов было по пять.

Д: Добавить под ёлочку грибок.

В: Посчитайте, сколько ёлок?  Сколько грибов?

Д: поровну, по 5.

- За то, что мы справились с заданием, получаем пазл с цифрой 3

Физминутка.

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Дальше идём по жёлтым стрелочкам.

 Четвёртая  остановка  под цифрой 4.
(Уточняем какая цифра)

В: Ребята, садитесь за столы. Спинки держим ровно.

Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

   - За то, что мы справились с заданием, получаем пазл с цифрой 4

                    Дальше идём по красным  стрелочкам. 

Пятая  остановка  на карте под цифрой 5.
                       (Уточняем какая цифра)

Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки . Вам нужно выложить две дорожки: одну длинную, а вторую короткую. Для длинной дорожки возьмите 5 палочек, а для короткой три (дети выполняют).

Воспитатель уточняет: сколько дети брали палочек  для длинной дорожки, сколько для короткой.

 За то, что мы справились с заданием, получаем пазл с цифрой 5 

В:  Смотрите, благодаря тому, что мы с вами прошли все препятствия, мы смогли построить домик для зайчика

 Весёлый зайчик в домике

 В. Посмотрите, какой зайчик весёлый! Он очень хочет узнать какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

ВНу что, ребята, мы хорошо сегодня потрудились.

            Спасибо, ребята.  Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...