НОД в средней группе по развитию речи "Приключения зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Адаменко Юлия Афанасьевна

Тема: Приключения зайчика

 

Цель: Развитие речи посредством обогащения  словаря; развивать навык словообразования.

 

Задачи: учить образовывать прилагательные, существительные, уменьшительно – ласкательные слова; описывать по схеме животного – зайца подбирать антонимы – синонимы; воспитывать любовь к животным, желание им помочь; развивать логическое мышление; умение ориентироваться в пространстве.


Материал: корзина, заяц –игрушка, морковки с заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_zaychika.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧИКА»

Тема: Приключения зайчика

Цель: Развитие речи посредством обогащения  словаря; развивать навык словообразования.

Задачи: учить образовывать прилагательные, существительные, уменьшительно – ласкательные слова; описывать по схеме животного – зайца подбирать антонимы – синонимы; воспитывать любовь к животным, желание им помочь; развивать логическое мышление; умение ориентироваться в пространстве.


Материал: корзина, заяц –игрушка, морковки с заданиями.

Ход НОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.  Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?  Интересно, кто ее принес и что там внутри? Как вы думаете?

Дети заходят в группу, здороваются. На полу лежит корзина.

Воспитатель обращают внимание на  красивую корзину.

II. Организационно- поисковый

Воспитатель: Я вам загадаю загадку а вы отгадайте.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Так кто же принес корзину?

Воспитатель: Правильно. Ой, а что же в ней лежит?

А я думаю что в  ней лежит красавица – девица, у которой коса на улице, а живет она в темнице? Догадались кто это?

Воспитатель: ну, конечно, морковка. (открывает корзину и показываю детям)

Воспитатель: А где же морковка? (Здесь лежит записка). Читает текст из записки:

«Это я их спрятал. Серый волк!»

Воспитатель: А я думаю что идя в лес зайчик увидел волка он его испугался, бросил корзину от страха и спрятался. Он наверно голодный? А волк решил их спрятать и наблюдать, когда зайчик за ними вернется. Чтоб он не попал в беду, давайте зайцу поможем, найдем эти морковки и вернем.

Воспитатель продолжает читать записку.

Чтоб морковки тебе сьесть, поищи дружок их здесь. Ты попробуй их найти. 

- 1 я морковка находится на спинке вашего стула. Посмотри вокруг себя.

Воспитатель: Где нашли морковку?

Воспитатель берет морковку

Воспитатель: Морковка то не простая с заданием.

Читает задание: Расскажите о  зайце что вы знаете,  в этом поможет схема.

Воспитатель: Какого цвета зайчик?

Размер?

Уши?

Хвост?

Чем питается?

Где живет?

Воспитатель: Итак, что мы узнали об этом зверке, кто же это? Назовите его признаки одним словом?

Воспитатель: Молодцы! Одну морковку мы нашли для зайчика, положим ее в корзину. Достает записку, читает следующее задание:

Следующая морковка находится в нашей комнате под стулом.

Воспитатель Где нашли морковку?

Воспитатель: С какой стороны?

Физминутка «Зайчики»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает),

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).

Задание 2. (прочитать на морковке)

Воспитатель: Закончи предложение.

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…….

С небо все скользят пушинки- серебристые ……

На наш город,, на лужок, все снижается………

Вот веселье для ребят – все сильнее ……..

Все бегут в перегонки, - все хотят играть в……

Словно в белый пуховик, нарядился……..

Рядом – снежная фигурка, это девочка ……

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…..

Воспитатель: Все слова родные. Какие слова вы добавляли?

Воспитатель: Почему их называют родные?

Воспитатель: Справились, положим еще одну морковку в корзину.

Воспитатель: Давайте узнаем, куда спрятал волк следующую морковку

Читатет записку: В игрушках спрятал я ее.

Воспитатель: Где вы ее нашли?

Воспитатель:  На какой полке?

Воспитатель  читает задание 3 на морковке.

Д/И «Назови ласково» Игра с мячом.

Воспитатель: Я вам называю слово, а вы называете его ласково.

Зима-зимушка

Снег-снежок

Сосулька- сосулечка

Белый –беленький

Горка – горочка

Санки –саночки

Снеговик – снеговичок

Елка- елочка

Холод – холодок

Кладем морковку в корзину.

Воспитатель достает последнюю записку и читает: Эту морковку спрятал  я в гараже.

Воспитатель: Что такое гараж, кто там живет?

Воспитатель: Где вы ее нашли?

Воспитатель: В какой?

Воспитатель: А какие  еще есть машины в гараже?

Воспитатель:- Каких больше?

Воспитатель: А больших сколько?

Воспитатель: Следующая задание, Д/И «Найди лишний предмет» выставляет картинки дети объясняют и почему.

Воспитатель: Ребята, загляните в корзину. Сколько морковок мы нашли и расколдовали?

Воспитатель: а теперь пора их вернуть хозяину. Давайте поищем, где он спрятался.

Воспитатель: Где его домик?

Воспитатель: Ищем кустик.

Берет его на руки и говорит: Он весь дрожит от страха. Какой зайчик в сказках? Трусливый, всего боится, значит какой? боязливый, он пугается, какой? пугливый.

Воспитатель: А волк какой?

- смелый, отважный, бесстрашный.

Дети - заяц.  

Ответ детей - морковка.

Дети садятся на стулья, внимательно слушают

Дети заинтересованы событием

Дети нашли морковку сзади на спинке стула

Ответ детей - на спинке стула.

Дети составляют описательный рассказ о зайце

Ответ детей - Он белого цвета, небольшой, с длинными ушами – длинноухий, коротким пушистым хвостиком – короткохвостый, любит морковку, живет в лесу – лесной житель.

Дети встают и ищут, отдают воспитателю 

Дети - под стулом.

Дети – с правой

Дети – снег

Дети – снежинки

Дети – снежок

Дети – снегопад

Дети – снежки

Дети – снеговик

Дети – снегурка

Дети – снегири

Дети – снег

Дети – снег, снежинки, снегопад

Дети потому что они образованны от одного слова снег.

дети ищут и говорят где нашли – на полке 

Дети – на второй, посередине между первой и третьей.

Дети отвечают

Дети ищут и объясняют где нашли

Дети отвечают - машины, а гараж это дом для машин

Дети – в гараже

Дети – в большой, грузовой

Дети – маленькие

Дети – маленьких

Дети – одна машина 

Дети считают – одна, две, три, четыре морковки

Дети – под кустом.

Ответы детей

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности. 

 Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте отдадим зайцу его корзину и расскажем где мы их нашли как мы их расколдовали.

Скажем зайцу до свидания, пусть не боится волка, мы всегда ему поможем.

Дети рассказывают, прощаются с зайцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группы на тему: «Поможем зайчикам»

Конспект занятия по формированию графических навыков для детей средней группына тему: «Поможем зайчикам»Задачи:- Продолжать учить проводить вертикальные линии (изображение линий по зрительным опо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»

Наименование работы: конспект  интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...

Конспект занятия в средней группе по развитию мелкой моторики рук, аппликация из манной крупы, «Зайчик»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манкой. Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период....

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зайчик- попрыгайчик».

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехникиЗадачи:Обучающие:-называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;-формировать умение рассказы...