Открытое занятие по развитию речи "Звуковая культура речи"Звук(Т)"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:Познакомить детей со звуком (Т).Упражнять в четком и правильном произношении звука(Т)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». 

Программное содержание: упражнять детей в правильном и четком произношении звука [т]; закрепить его произношение в словах, фразовой речи; развивать длительный выдох; воспитывать интонационную выразительность речи (вопросительная интонация: кто там)

 

Методические приемы:

1. Игровые. Приходит в гости кукла Таня, петушок, котенок.

2. Имитация звукоподражания: тик-так, тук-тук.

3.Вопросы: Кто это? Как называется предмет? Как тикают часы? Где вы видели большие часы? Как к нам стучатся?

4.Художественное слово: Тук-тук-тук-тук

Прибиваем мы каблук.

 

Материал: кукла Таня, петушок, котенок, молоток, будильник, наручные часы.

 

                        Ход занятия.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Кто же это! Это кукла Таня к нам в гости пришла (у куклы на руках игрушечные часы). Кто к нам пришел в гости?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Таней.

Дети: Здравствуй, Таня!

Воспитатель: Таня хочет мне что-то сказать на ушко (кукла «шепчет»). Знаете, ребята, что мне сказала Танюша. Она нам принесла что-то, а не знает, как этот предмет называется. Таня часто просыпается под такой звук (Раздается звонок будильника) Что это звонит, ребята? Что это?

Дети: Будильник, часы.

Таня: Серёжа С.повтори, пожалуйста, чтобы я запомнила, как называется этот предмет?

Серёжа С.: Будильник, часы.

Воспитатель: Ребята, а почему такое странное название у будильника? Для чего нужен будильник?

Дети: Чтобы будить людей на работу, в школу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как по-другому можно назвать будильник. Посмотрите на него внимательно, у будильника есть стрелочки, они показывают время, послушайте, как тикают часы. Как можно по другому назвать будильник.

Маша Л.: Часы.

Воспитатель: Правильно Маша- это часы. Они тикают. (Воспитатель подносит к детям будильник, они слушают) Что делают часы. Что с ними происходит?

Дети: Тикают.

Таня: Ребята, а как тикают часы?

Дети: Тик-так (хором, индивидуально)

Таня: А у меня на руке тоже часики тикают.

Воспитатель: Алиса Е . Какие часы на руке у Тани маленькие или большие?

Алиса Е.: Маленькие.

Воспитатель: Как тикают Танины часики? А как Дашины ? Максима? И т. д.Дети: Тик-так (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Вот эти часы (показывает будильник) отличаются от тех, которые были на руках у Тани. Какие они большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: А где вы видели такие же большие часы?

Дети: На столе, на стене… (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дома у каждого есть такие часы на столе, в комнате на стене висят тоже большие часы. Но это не будильник. Это настенные часы

Воспитатель: Ребята, а где вы видели маленькие часы!

Дети: У меня на руке, у Тани, у нашей мамы, у папы, у бабушки, в магазине.

Воспитатель: Правильно, маленькие часы носят на руках, поэтому они и называются наручные. Как называются наручные. Как называются маленькие часы?

Дети: Наручные (хоровые и индивидуальные ответы)

Физкультминутка:

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так, тик – так!

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так!

Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в стороны, произнося текст вместе с педагогом. Звук «Т» произносится более четко (смотри, который, тик – так, тоже, так).

Воспитатель: Послушайте внимательно, как тикают большие часы. Они тикают громко и медленно вот так тик-так (громче обычного). Как тикают большие часы?

Дети: Тик-так (громко - медленно) (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А маленькие часики тикают по–другому. Они тикают тихо и быстро.Вот так: тик-так, тик-так, тик-так. Как тикают маленькие часики?

Дети: Тихо, быстро тик-так, тик-так (хоровые и индивидуальные ответы).

Таня: А сейчас мы с вами поиграем. Если я вам покажу большие часы, то вы будите тикать громко и медленно. А если покажу маленькие часики, то вы будете тикать быстро и тихо. Будьте внимательными! (Игра на внимание)

Таня хвалит детей: Какие вы все внимательные, ни кто не ошибся. Молодцы!

Воспитатель: Часы разбудили всех зверей. Они сейчас придут к нам в гости. Вот уже кто – то идет. Слышите, как стучаться? Тук-тук? Скажите, как к нам стучаться?

Дети: Тук-тук (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Кто там? Ребята, спросите гостей, кто там?

Дети: Кто там? (хоровые и индивидуальные ответы).

Петушок выглядывает из окошко и кричит «Ку-ка-реку»

Воспитатель: Кто это? Кто кричит?

Дети: Петушок (Воспитатель следит за интонированием звука [т])

Воспитатель сажает Петуха рядом с Таней.

Воспитатель:Кто-то еще к нам стучится: тук-тук-тук. Как к нам гость стучится.

Дети: тук-тук-тук (хоровые ииндивидуальные ответы).

Воспитатель интонирует звук [т] и вопросительную интонацию и добивается того же от детей? Мяучет кошечка,котенок: «Мяу-мяу»

Воспитатель: Кто это мяучет?

Дети: Котенок (хором)

Воспитатель сажает котенка рядом с Таней.

Воспитатель: Таня очень подружилась с петушком и котенком. Она очень хотела бы с ними поиграть,но вот беда: у Тани сломался, каблучок Таня плачет. Давайте покажем Тане. Мы покажем нашей Танечке У меня есть… (молоток) Что это?

Дети Молоток (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель прибивает каблучок и говорит «Тук-тук-тук-тук. Прибиваем мы каблук» Ребята, помогайте мне прибивать каблучок.

Дети: Тук-тук-тук-тук.

Прибиваем мы каблук.

Таня: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось, как вы прибивали каблучок, стучали молотком. Каблучок прибит прочно, уж больше теперь он не сломается. А мы с Петушком и котенком пойдем с вами на прогулку и будем вмести играть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием современных образовательных технологий.

В данном файле представлены конспекты занятий по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста по следующим темам:1."Путешествие с ручейком" (дифференциация свистящих и щипящи...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Занятие по развитию звуковой культуры речи "Дифференциация звуков [с] и [ш] "

Программные задачи: • Продолжить  учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].• Закреплять навыки звукового анализа.• Развивать фонематический слух.• Воспитывать желание прави...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...

Занятие по развитию звуковой культуры речи "Звуки Т и ть, Д и дь" для детей подготовительной группы

В данном документе представлена технологическая карта занятия и конспект к нему. Данное занятие проводилось с ребенком подготовительной группы в дистанционном формате. Данный материал был разработан в...

открытое занятие по развитию звуковой культуры речи звук "Б" " Путешествие язычка"

Упражнять в отчетливом и правильном  произношении звуков Б и Бь...