Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черпило Наталья Вячеславовна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада.

Тема: " Поможем лесным жителям".

Дата: 16.10.2023г.

Количество детей: 10.

Материалы: тени животных, животные ( волк, лиса, медведь, заяц, белка и их детеныши), картинки с деоевьями, картинки с видами транспорта, дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_lesnym_zhitelyam.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по развитию речи в средней группе № 3 « Озорные зайчата».

Дата проведения: 16.10.2023 г.

Воспитатель: Черпило Наталья Вячеславовна.

Тема: « Поможем лесным жителям ».

Количество детей: 10.

Задачи: - умение называть животных,  их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;

- учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые предложения;

- развивать речевую активность детей;

- развивать навыки правильного произношения.

Цели: - воспитывать любовь к природе;

- воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Материалы: игрушки лесных животных и их детенышей ( волк, лиса, заяц, белка, медведь), картинки с деревьями ( ель, сосна, дуб, береза), картинка с разными видами транспорта ( наземный, воздушный, водный).

                   Ход занятия.

- Ребята, я на выходных ездила в лес и поняла, что там что-то произошло. В лесу стояла полная тишина. Не слышно было пения птиц, звуков животных.

Потом я увидела белочку и зайчика: зайчик сидел в дупле , а белочка под пеньком строила себе нору, лиса сидела в логове у волка, волк – в берлоге медведя, а медведь сидел под елью. И лесные жители перепутали своих детенышей. Наверное их кто- то заколдовал. Дети, давайте  попробуем помочь животным. Как вы думаете, чем мы сможем им помочь?( ответы детей).

- Правильно! Мы напомним зверям, где их домик, чем они питаются, как называются их детеныши.

Надо спешить. Но нам надо решить на чем мы поедем в лес. Давайте вспомним, какой транспорт вы знаете? ( ответы детей).

- Автобусом и троллейбусом мы поехать не можем, т.к. по лесу он не проедет. Может мы полетим на самолете? ( Нет) Почему?( Нет полосы для посадки). На вертолете? ( Нет) ( Мешают ветки деревьев). Я предлагаю поехать на велосипеде, наш лес не осень далеко расположен от нас и мы совсем недавно повторяли правила поведения при езде на велосипеде.

Проехали два круга , остановились. Велосипеды оставили на полянке.

Посмотрите внимательно в лесу много деревьев, Каких? ( ель, сосна, береза, дуб). Совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы. ( По теням дети должны отгадать животных). Молодцы, ребята, вы правильно угадали зверей. Давайте пойдем дальше. Мы попали на полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте их назовем. ( Дети называют – лиса, заяц, волк, медведь, белка). Животные сидят на столе по кругу.

- А где же их детеныши? Давайте их поищем. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать, кого вы нашли. Например, я нашла бельчонка и отнесу его к маме белке. Давайте посчитаем, сколько животных нашли своих детенышей ( 5).

- А теперь скажите, если детенышей много у лисы – кто? ( лисята). У зайчика – ( зайчата); у медведицы- ( медвежата); у белки- ( бельчата); у волчицы- ( волчата).

Физминутка.

- Осень, осень, приходи ( движения руками к себе). Осень, осень, погляди, листья желтые кружатся ( движения руками – кружение листьев),

Тихо на землю ложатся ( руками опускаются листья). Солнце нас уже не греет, ветер дует все сильнее. К югу полетели птицы, дождик к нам в окно стучится ( стучим пальчиками одной руки по ладошке другой руки) . Надеваем шапку, куртку, сапоги ( изображаем руками, как мы одеваемся), знаем месяцы мы ( сентябрь, октябрь, ноябрь)(стучим ладошками по коленкам).

- Дети, вы правильно назвали животных и их детенышей. Они очень рады, что вы им помогли. Они еще хотят, чтобы вы им помогли вспомнить, чем они питаются.

1).-Прыгун- трусишка:

Хвост- коротышка,

Глазки с косинкой

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета – на зиму и лето.

- Почему вы думаете, что это заяц? Какой он по размеру? Как можно про него сказать? ( беленький , пушистый, длинные уши, короткий хвост). Чем питаются зайцы – разными растениями. Весной и летом травы много, осенью и зимой зайцы переходят на тоненькие веточки, мягкие побеги деревьев и их кору. Кроме того, зимой зайцы едят сухую траву или сено из стогов, стоящих рядом с деревнями.

2). – Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

- Почему медведь? Что модно о нем сказать? ( он сильный, большой, косолапый, у него теплая густая шерсть). Чем питается медведь? Летом он ест разные ягоды и сочную траву , различные плоды, кору деревьев, травы, насекомых, богатых белком, яйца птиц, мелких грызунов. А зимой медведь спит в своей берлоге.

3).- Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

- Почему решили, что белка? Какая она по размеру? Как можно сказать про белку? ( рыжий зверек с большим пушистым хвостом, он помогает ей прыгать с ветки на ветку, с одного дерева на другое. Чем питается белка? ( она очень любит орешки и семена шишек. Очень любит грибы и даже заготавливает их на зиму. Нанизывает их на веточки и сучки деревьев и сушит, как заботливая хозяйка. Зимой, когда холодно и голодно, грибы ей очень пригодятся.

4). –Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - ….

- Как вы догадались, что это лиса? ( У нее рыжая теплая шубка, длинный пушистый хвост, ушки и лапки черного цвета, лиса ловкий и хитрый зверь). Чем питается лиса? ( Лиса – хищник. Она питается зайцами и мышами, птицами, разоряет их гнезда, может полакомиться жуками, ящерицами).

5).- Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами – щелк,

Кто скажите – это….

- Как вы догадались, что это волк? Какой он по размеру? Что вы знаете про него? ( Волк – крупный хищник, он похож на собаку, но крупнее ее, у него серая шерсть и острые зубы). Чем питается волк? ( Они едят животных, как диких так и домашних: олени, зайцы, кабаны, сурки, лошади, бобры. Так же могут разорять птичьи гнезда.

- Молодцы, дети. Вы добрые и умные ребята. Вы очень помогли животным. В настоящей природе человек тоже должен помогать зверям, птицам, растениям. Потому что человек – самый сильный и самый добрый житель нашей планеты. Теперь звери знают какие они и чем питаются.  А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на велосипеды и едут в детский сад. А это вам подарочек за то, что вы помогли лесным жителям и не бросили их в беде.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...