Занятие "Домашние птицы" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щелканова Инна Николаевна

Данный конспект поможет организовать интересное занятие, в нем есть : атикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра на развитие речевого дыхания, пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Домашние птицы» во 2 младшей группе.

Цель: Познакомить детей с домашними птицами, их детенышами.

Задачи:

  • развивать общую и мелкую моторику рук, артикуляционную моторику, дыхание,  пространственное восприятие
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
  • развивать логическое внимание, память, мышление
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
  • воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

                                 Ход занятия:

Ребятки, сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах.

Я вам сейчас загадаю загадки и вы попробуете отгадать , что это за птицы.

Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (гусь)

Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок.

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?».

Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

 «Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает».

Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

2. А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу ,вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным- рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

3. Проговаривание чистоговорок:

  • УХ – УХ – УХ – пёстрый петух.
  • ЦА – ЦА – ЦА – белая курица.
  • ЯТА – ЯТА – ЯТА – жёлтые цыплята.
  • КА – КА – КА – красивая утка.
  • НОК – НОК – НОК – маленький утёнок.
  • УСЬ – УСЬ – УСЬ – страшный гусь.

4.  Ребятки, а чем питаются домашние птицы? Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками. Ой, ребята! Смотрите, зернышки у наших птичек все перемешались( ставим тарелочку с фасолинками и зернами кукурузы) Давайте поможем птичкам разложить зернышки по отдельным тарелочкам. Вот как здорово получилось, теперь каждая птичка поклюет те, которые ей захочется.

5. Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Вышла курочка гулять,                                      Хлопаем руками по коленям

Свежей травки пощипать                                   «Щиплют травку»
А за ней ребятки – желтые цыплятки                Шагаем пальчиками по столу
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!     Грозим пальчиком
Лапками гребите                                                Загребаем ручками
Зернышки ищите.                                               Клюем пальчиками зернышки.

6. Работа с пластилином.

Отлично, мои хорошие. А теперь мы с вами поможем петушку найти заплаточки , которые у него потерялись(показать шаблон петушка для пластилиновых заплаток), вот видите у него на перышках белые пятнышки сейчас мы с вами их раскрасим. (детки делают из пластилина шарики и приклеивают пальчиками к картинке).

7. Подведение итога занятия.

Итак ребята, о ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Игра «Ветерок»

Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть. В конце можно просто подкинуть вверх сразу все перышки, чтобы они сыпались на деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...