Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи " Рассказы по картинкам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 16
г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Развитие речи»
Раздел: Речевое развитие»
Тема: «Рассказы по картинкам»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Воспитатель: Байгалина К.Р
Туймазы,2023
Цель: закрепление умений составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
- продолжать формировать умение детей применять полученные знания об окружающем мире
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать умение описывать картину;
- развивать логическое мышление;
- формировать грамматически правильную речь у детей.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать умение работать сообща;
-способствовать развитию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие. Средство реализации: Конверты, сюжетные картинки, телефон, письмо.
Предварительная подготовка:
-загадывание загадок о животных;
- чтение рассказов о животных;
- обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин;
- работа над пословицами и поговорками.
Методические приемы:
- словесный (рассказ, беседа);
- наглядный (показ, демонстрация);
-практический (планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, контроль и регулирование, определение причин недостатков).
ХОД ООД
Организационный момент
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг
Воспитатель: сегодня к нам занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а теперь я предлагаю поздороваться друг с другом.
Воспитатель: здравствуй, Руслан.
Воспитатель: молодцы, садитесь на свои места, спина прямая , ножки подружили.
Воспитатель: сегодня я вам прочитаю «Сказка о царе Салтане » Автор этой сказки Александр Сергеевич Пушкин
Воспитатель: Амин принеси книгу пожалуйста.
Ребенок: Камила Ринатовна книг нет.
Воспитатель: Нет?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: сейчас проверю.
Воспитатель: ребята здесь и вправду нет книг, но есть конверт.
Воспитатель: давайте откроем.
Открываю конверт
Воспитатель: здесь лежит письмо.
Уважаемые дети группы «Вишенка». Я долго наблюдал за вами, как вы слушали сказки рассказы. А умеете ли вы сочинять сами рассказы? Я приготовил для вас картинки подсказки. Если вы по ним составите рассказ, я верну вам все ваши книжки. Но, есть одно условия картинки открываем по одному начиная с цифры один. от Злючка Колючка
Воспитатель: ребята что будем делать?
Дети: сочинять рассказ
Воспитатель: Перед тем как начать сочинять рассказ сделаем
артикуляционную гимнастику (Заборчик, хоботок, воздушный шарик, рыбка.)
Открываю картинку № 1, на ней изображен медведь,
который сидит на траве и разглядывает дупло.
Воспитатель: какое время года изображено?
Дети: на этой картине изображено лето?
Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?
Дети: на этой картинке я вижу медведя, который сидит на траве и смотрит на дупло.
Воспитатель: как вы думаете, что задумал медведь?
Дети: медведь задумал залезть на дерево и съесть мед.
Воспитатель: сейчас проверим.
Открываю картинку № 2, на которой медведь залезает на дерево.
Воспитатель: что делает медведь?
Дети: медведь залезает на дерево
Воспитатель: для чего?
Дети: медведь залезает на дерево, чтобы
проверить что находиться в дупле
Воспитатель: а что произошло дальше?
Открываю картинку № 3, на которой медведь сует лапу в дупло.
Воспитатель: что делает медведь?
Дети: медведь засунул лапу в дупло.
Воспитатель: что медведь нащупал в дупле?
Дети: медведь нащупал мед или пчел.
Воспитатель: сейчас проверим.
Открываю картинку № 4, на которой медведь лижет мед
Воспитатель: что делает медведь?
Дети: медведь лижет мед
Воспитатель: какое настроение у медведя?
Дети: у медведя довольное настроение
Дети : довольный медведь
Воспитатель: вот поел медведь, а что же дальше?
Дети: медведь пошел в лес.
Воспитатель: сейчас проверим.
Воспитатель: кто прилетел?
Дети: прилетели пчелы.
Воспитатель: а почему прилетели пчелы?
Дети: пчелы прилетели потому что, медведь съел их мед.
Воспитатель: что почувствовал медведь?
Дети: медведь почувствовал страх, испуг.
Воспитатель: а что же будет дальше?
Дети: пчелы ужалили медведя.
Воспитатель: сейчас посмотрим.
Воспитатель: что мы видим?
Дети: медведь убегает от пчел.
Воспитатель: как вы думаете, пчелы догнали медведя?
Дети: да.
Воспитатель: сейчас проверим.
Открываю картинку № 7, на которой медведь прыгает в воду.
Воспитатель: что произошло с медведем?
Дети: медведь от испуга упал в речку
Воспитатель: а почему он закрыл глаза?
Дети: потому что он испугался.
Воспитатель: верно, а что могло произойти дальше?
открываю картинку № 8, на которой медведя укусила пчела
Воспитатель: что мы видим?
Дети: медведя укусила пчела.
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: у него опух нос.
Воспитатель: чем закончилась эта история?
Воспитатель: вот и открыли мы все картинки, а теперь нам нужно составить рассказ с начало до конца.
Воспитатель: предлагаю вам отдохнуть.
А читаю вам стих, а вы выполняете движения,
Физминутка
Медведь по лесу бродит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
От дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мед.
И в рот себе кладет, (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу.
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, (Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: молодцы, садитесь на свои место.
Воспитатель: рассказ вы можете начать так. Однажды летом…
Воспитатель: кто начнет рассказ?
Дети: Амин.
Воспитатель: Амин , подожди мне надо записать ваш рассказ на
диктофон, чтобы отправить на почту злючке - Колючки
Воспитатель: вот и составили рассказ. А как его можно назвать?
Дети: мишка и пчелы
Воспитатель: после занятия я отправлю эту запись на почту Злючки Колючки и она вернет нам все наши книжки.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
