Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Байгалина Камила Ринатовна

Развитие речи " Рассказы по картинкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_rasskazy_po_kartinkam.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 16

г. Туймазы муниципального района

Туймазинский  район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Развитие речи»

Раздел: Речевое развитие»

Тема:  «Рассказы по картинкам»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

                                                                               Воспитатель: Байгалина К.Р

                                           

                                                Туймазы,2023

Цель: закрепление умений составлять рассказ по сюжетным картинкам.

 Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

- продолжать формировать умение детей применять полученные знания об окружающем мире

- расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать умение описывать картину;
- развивать логическое мышление;
- формировать грамматически правильную речь у детей.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать умение работать сообща;
-способствовать развитию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие. Средство реализации: Конверты, сюжетные картинки, телефон, письмо.

Предварительная подготовка:

-загадывание загадок о животных;
- чтение рассказов о животных;
- обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин;
- работа над пословицами и поговорками.

 Методические  приемы:

- словесный  (рассказ, беседа);

- наглядный (показ, демонстрация);

-практический (планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, контроль и регулирование, определение причин недостатков).

                                           

                                           

                                               ХОД ООД

Организационный момент

Воспитатель: ребята давайте встанем в круг

Воспитатель: сегодня к нам занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: а теперь я предлагаю поздороваться друг с другом.

Воспитатель: здравствуй, Руслан.

Воспитатель: молодцы, садитесь на свои места, спина прямая , ножки подружили.

Воспитатель: сегодня я вам прочитаю «Сказка о царе Салтане » Автор этой сказки Александр Сергеевич Пушкин

Воспитатель: Амин принеси книгу пожалуйста.

Ребенок: Камила Ринатовна книг нет.

Воспитатель: Нет?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: сейчас проверю.

Воспитатель: ребята здесь и вправду нет книг, но есть конверт.

Воспитатель: давайте откроем. 

 Открываю конверт

Воспитатель: здесь лежит письмо.

Уважаемые дети группы «Вишенка». Я долго наблюдал за вами, как вы слушали сказки рассказы. А умеете ли вы сочинять сами рассказы? Я приготовил для вас картинки подсказки. Если вы по ним  составите рассказ, я верну вам все ваши книжки. Но, есть одно условия картинки открываем по одному начиная с цифры один.  от Злючка Колючка

Воспитатель: ребята что будем делать?

Дети: сочинять рассказ

Воспитатель: Перед тем как начать сочинять рассказ сделаем
артикуляционную  гимнастику
 (Заборчик, хоботок, воздушный шарик, рыбка.)

Открываю  картинку № 1, на ней изображен медведь,

который сидит на траве и разглядывает дупло.

Воспитатель: какое время года изображено?

Дети: на этой картине изображено лето?

Воспитатель: посмотрите на  картинку и скажите, что вы видите?

Дети: на этой картинке я вижу медведя, который сидит на траве и смотрит на дупло.

Воспитатель: как вы думаете, что задумал медведь?

Дети: медведь задумал залезть на дерево и съесть мед.

Воспитатель: сейчас проверим.

Открываю картинку № 2, на которой медведь залезает на дерево.

Воспитатель: что делает медведь?

Дети: медведь залезает на дерево

Воспитатель:  для чего?

Дети:  медведь залезает на дерево, чтобы

проверить что находиться в дупле

Воспитатель: а что произошло дальше?

Открываю  картинку № 3, на которой медведь сует лапу в дупло.

Воспитатель: что делает медведь?

Дети: медведь засунул лапу в дупло.

Воспитатель: что медведь нащупал в дупле?

Дети: медведь нащупал мед или пчел.

Воспитатель: сейчас проверим.

Открываю  картинку № 4, на которой медведь лижет мед

Воспитатель: что делает медведь?

Дети: медведь лижет  мед

Воспитатель: какое настроение у медведя?

Дети: у медведя довольное настроение

Дети : довольный медведь

Воспитатель: вот поел медведь, а что же дальше?

Дети: медведь пошел в лес.

Воспитатель: сейчас проверим.

Воспитатель: кто прилетел?

Дети: прилетели пчелы.

Воспитатель: а почему прилетели пчелы?

Дети: пчелы прилетели потому что, медведь съел их мед.

Воспитатель: что почувствовал медведь?

Дети: медведь почувствовал страх, испуг.

Воспитатель: а что же будет дальше?

Дети: пчелы ужалили медведя.

Воспитатель: сейчас посмотрим.

Воспитатель: что мы видим?

Дети: медведь убегает от пчел.

Воспитатель: как вы думаете,  пчелы догнали медведя?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас проверим.

Открываю  картинку № 7, на которой медведь прыгает в воду.

Воспитатель: что произошло с медведем?

Дети: медведь от испуга упал в речку

Воспитатель: а почему он закрыл глаза?

Дети: потому что он испугался.

Воспитатель: верно, а что могло произойти дальше?

открываю картинку № 8, на которой медведя укусила пчела

Воспитатель: что мы видим?

Дети: медведя укусила пчела.

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: у него опух нос.

Воспитатель: чем  закончилась эта история?

Воспитатель: вот и открыли мы все картинки, а теперь нам нужно составить рассказ с начало до конца.

Воспитатель: предлагаю вам отдохнуть.

А читаю вам стих, а вы выполняете движения,

                               

                                             Физминутка

Медведь по лесу бродит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мед.
И в рот себе кладет, (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу.
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, (Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: молодцы,  садитесь на свои место.

Воспитатель: рассказ вы можете начать так. Однажды летом…

Воспитатель: кто начнет рассказ?

Дети: Амин.

Воспитатель: Амин , подожди мне надо записать ваш рассказ на

 диктофон, чтобы отправить на почту злючке - Колючки 

Воспитатель: вот и составили рассказ. А как его можно назвать?

Дети: мишка и пчелы

Воспитатель: после занятия я отправлю эту запись на почту Злючки Колючки и она вернет нам все наши книжки.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....