Проектная деятельность «Дружбой надо дорожить»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Лазарева Татьяна Германовна

 Развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: краткосрочный, творческий, ролевой.

Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители

Сроки проведения: 1 неделя: с  27.03-31.03.2023                                      

Актуальность темы: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид  и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Цель проекта: воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе; развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.

 Задачи проекта:  ∙ расширять представления детей о том, что такое дружба;

∙ формировать представления детей о дружбе между людьми;

 ∙ познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

∙ формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

 ∙ расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;

 ∙ формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

 ∙ развивать эмоциональную сторону детской личности;

 ∙ способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

 ∙ развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений;

 ∙ воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;

 ∙ воспитывать культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им);

 ∙ способствовать повышению самооценки детей;

 ∙ вовлечь родителей к участию в проекте.

                 Ожидаемый результат: 

реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

 

Мероприятия 

Задачи 

Участники

Сроки 

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. 

 

1.

Формулирование целей и задач проекта

Создание проблемной ситуации для детей.

 Изучение литературы по теме проекта.

Изучение уровня знаний детей по теме.

Воспитатели,
дети.

понедельник

 

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

 Анализ предметной среды группы.

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатели,
родители, дети.

понедельник

 

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. 

 

1.

Беседы на тему: « Что такое дружба?», «Что такое эмоции?», «Драться или договариваться»

Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

-формирование представлений о дружбе между людьми

 -знакомство с эмоцион. состояниями человека в разных ситуациях.

 -развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

2.

Карточки эмоций.

Сюжетные картинки по теме.

-знакомство с эмоцион. состояниями человека в разных ситуациях.

-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

 

3.

Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»; рассказов В. Осеевой ;  В. Драгунского «Друг детства». Разучивание стихов и пословиц о дружбе. Чтение скороговорки «Крошка Енот» ∙

- продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки;

-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

- учить сопереживать героям, понимать их поступки.

 -продолжать знакомить с народным творчеством.

-приучать эмоционально воспринимать содержание.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

4.

Пальчиковые игры:

 «Дружба», «В гости мы зовем друзей»

Способствовать развитию речи, мелкой моторики.

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

 

5.

Беседы «Что такое дружба?», «Кто твой друг?»

Инсценировка  проблемной ситуации «Мой друг меня обидел»

Развивать связную монологическую речь детей, обогащать знаниями,  

-формировать представления о дружбе между людьми

 -формировать положительные эмоции.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

6.

ООД на тему:

 «О дружбе и друзьях»

Д/и «Наши добрые слова» Д/упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»

Д/и «Угадай друга по голосу»

Лепка: «Хоровод дружбы»;

аппликация:  «Сердце дружбы»  

рисование: «Мой друг»

-развивать у детей навыки общения в различных ситуациях

 -продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей,

-передавать свои положительные эмоции другим

-коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения

 -умение узнавать своего друга в разных ситуациях

Воспитатели, дети

на протяжении проекта

 

7.

Знакомство с новыми играми, обучающими сотрудничеству: «Доброе животное», «Маленький остров»

 Сюжетно-ролевые: «Семья», «Мы встречаем гостей»; «Детский сад».

Подвижные: Физминутки «Настроение», «Встречаем друзей»

 Игры на сотрудничество: «Слепой и поводырь», «Паутина», «Путаница», «Дорожка препятствий» 

-поддерживать
интерес к теме проекта

-коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения

-умение координировать речь с движением

-умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

-укреплять дружеские взаимоотношения; развивать навыки совместной деятельности детей

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

 

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. 

 

1.

Создание видеовикторины «Угадай героя сказки»

Создать радостный эмоциональный настрой.

Воспитатели

конец недели

2.

Совместная выставка рисунков «Неразлучные друзья»

Привлечь родителей к совместной работе с детьми, вспомнить рассказы и сказки на тему проекта.

Родители, воспитатели, дети.

конец недели

3.

Презентация «Если с другом вышел в путь…»

Расширять знания и представления по теме. Вспомнить с детьми литературные произведения о дружбе и друзьях.

Воспитатели

конец недели

Результаты проведения проекта:

- дано понятие «Что такое дружба?»

- сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу;

- активизировано умение детей к совместной деятельности;

 - развиты коммуникативные навыки;

 - расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми;

- проект способствовал становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

 - расширился словарный запас для выражения дружеских чувств;

 - углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что поможет повысить качество реализации образовательного процесса ДОУ.

 - определились дальнейшие направления в реализации воспитательной и образовательной работы по проблеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...

Проектная работа "Дружбой надо дорожить"

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.4. ...

конспект непрерывной образовательной деятельности:"Дружбой надо дорожить"

Беседа о дружбе, кто такие настоящие друзья .С помощью дидактических игр раскрываем секреты Дружбы.Это доброта, чаще улыбатся и дарить хорошее настроение своим друзьям, умение договариватся.Все секрет...

Игровая деятельность с детьми старшей группы «Дружбой надо дорожить».

Открытый показ игровой деятельности для родителей (дидактические и подвижные игры психологической направленности) с детьми старшей группы....