Занятие "Пересказ русских народных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Попова Галина Сергеевна

Занятие для детей 4-5 лет по речевому развитию. Перессказ русских народных сказок с опорой на иллюстрации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rns.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

2 средняя группа «Смешарики», 27.02.2019г., Попова Галина Сергеевна

Тема

«Пересказ русских народных сказок»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Помочь взрослому вспомнить содержание знакомых сказок.

Цель

Осознанное построение речевого высказывания (пересказывание небольшой по объему сказки) в коммуникативной деятельности.

Задачи

1) Вспомнить содержание знакомых сказок («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»); пользоваться интонационными средствами выразительности при пересказе;

2) Находить предметы – помощники, подбирать прилагательные, глаголы к существительным; использовать в речи предлоги «на», «под», «за», «около»

3) Описывать характерные нравственные качества героев сказок.

Оборудование

Книга с книжным блоком чистых листов; мультимедиа (ноутбук, экран, проектор); чудесный мешочек с фишками трёх цветов;

Игрушка «Колобок», домик, стульчик, дерево (для дид. упражнения «Где спрятался колобок?»);

Наборы иллюстраций к русским народным сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»);

Клей, доски, салфетки; коробка со смайликами трёх цветов.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Помощь взрослому.

          - Восп.: Ребята, мне подарили книгу, она была в красивой обёртке, поэтому я её сразу не посмотрела.

Я принесла её в детский сад, чтобы почитать малышам - «Гномикам», показала им книгу, развернула и обнаружила, что она пустая, сказок в ней нет, они все куда-то исчезли, а я к сожалению все сказки позабыла. Кто хочет вместе со мной вспомнить сказки, и вернуть их в книгу, чтобы я могла рассказать эти сказки малышам!

 (Восп. показывает книгу).

Фронтальный (воспитатель обращается ко всем детям)

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора:

1) - Восп.: Ребята, я помню, что в каждой сказке у героев есть различные предметы, которые им помогали в сказке, только они их растеряли, поможем героям сказок собрать свои предметы и вспомним из какой же они сказки.

Проводится интерактивная игра: «Сказочные предметы – помощники»

         2) - Восп.: Ребята, а что сделал колобок, когда полежал на окошке? Наш колобок спрятался от бабушки и дедушки? Кто хочет помочь его найти?

Проводится дидактическое упражнение «Где спрятался колобок?»

3) - Восп.: Ребята, а давайте вспомним как мы рассказываем сказки, с чего начинаем? Как заканчивается сказка?

А чтобы сказка получилась не одна мы свами разделимся на подгруппы с помощью фишек. (Дети выбирают фишки наощупь из «чудесного» мешочка и делятся по подгруппам).

- Ребята, здесь лежат наборы сказочных картинок, только понять из какой они сказки я не могу, помогите мне сложить картинки по порядку и рассказать сказки, а потом мы вклеим их в книгу, а я запишу название и текст сказок.

Подходят к столу, подгруппы детей выбирают набор сказочных картинок, по которым будут рассказывать сказку.

 (звучат сказочные мелодии)

Восп.: - Ребята, а кому бы вы хотели рассказать свои сказки? Гостям, кому-то из гостей, мне - воспитателю?

           После пересказа сказки дети вклеивают иллюстрации в книгу.

Фронтальный

Со всеми детьми

Деление на три команды

(приём социоигры)

Умеют правильно использовать в речи предлоги «на», «под», «за», «около».

Могут пересказать (передать) основное содержание русских народных сказок («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»).

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

(звучит спокойная мелодия)

- Восп.: Ребята, вы мне помогли вспомнить сказки?

- Восп.: А какие сказки вы вспомнили?

- Восп.: Ребята, у меня есть смайлики, кто считает, что очень хорошо мне сегодня помог, возьмите желтый смайлик, кто считает что немного мне помог, возьмите зелёный смайлик, а кто считает, что не смог мне сегодня помочь, возьмите синий смайлик.

- Восп.: Ребята, спасибо вам большое за помощь, теперь я смогу рассказать малышам сказки?

Фронтальный

Могут оценить качество своей деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....

«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...

ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...

самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"

план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...