Конспект ОД по речевому развитию "Кто как кричит?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лопаткина Наталья Юрьевна

Интегрированное занятие по развитию речи разработано для детей 2-3х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razdelu.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

В первой младшей группе

 «КТО КАК КРИЧИТ?»

Программное содержание:

Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

Грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, -ок-;

Словарь: различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать силу голоса;

Знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству.

Материал: игрушечный синий трактор, игрушки животных, колонка с флэшкой, ширма, краска зелёного цвета большой лист бумаги белого цвета.

 Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Машет левая рука, машет правая рука,

Машут ручки добрый день

Добрый день, да, да, да.

 Воспитатель: ребята. к нам сегодня должен приехать синий трактор и кого-то привезти . Давайте посигналим ему и он быстрее найдёт к нам путь. (дети вместе с воспитателем произносят : би-би-би) Под музыку по полям по полям синий трактор едет к вам, появляется синий трактор.

Воспитатель:   Ребятки, наш трактор кого-то привёз, давайте отгадаем.

Воспитатель: Послушайте потешку:

Рано-рано поутру
Спел рожок “ту-ру-ру-ру !”
А коровки в лад ему
Затянули: “му-му-му!”
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напои нас молочком.

Воспитатель: Ой, а это кто, ребята?

Дети:  Корова.

Воспитатель:  Правильно, корова.

Воспитатель:  Ребятки, а как мычит корова?

Дети громко: «Му-у-у».

Воспитатель: А рядом с коровой кто?

Дети: Ее детеныш теленок.

Воспитатель: Как кричит теленок?

Дети на высоких тонах: «му-у»

Воспитатель: Корова какая?

(большая)

Воспитатель: А теленок какой?

(маленький)

Воспитатель: Корова как кричит?

(громко)

Воспитатель: А теленок как?

(тихо)

Давайте накормим нашу коровку и телёнка травкой. Нарисуем им много травы.(дети подходят к столу и рисуют пальчиками прямые линии)

Воспитатель:  Молодцы! Корова и телёнок вам говорят спасибо.

Воспитатель:  слушаем дальше, кто же на этот нам подаст голос? (иго-го)

Воспитатель: кто это?

Дети: лошадь.

Воспитатель: Послушайте потешку про лошадку.

Скачет конь мой цок, цок, цок

Слышен топот быстрых ног.

Воспитатель протяжно произносит звук и-и-и. Так лошадь зовет своего детёныша.

-Как лошадь зовет своего детеныша?

(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: А кто детёныш лошади? (жеребёнок)

Воспитатель: Посмотрите, мама лошадь большая, а ее детёныш-жеребёнок какой? (маленький). И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? (ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы! Ребятки мама лошадь и жеребёнок приглашают вас поскакать.

 Проводится физкультминутка.

Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой! (галоп)

Постучим копытцем! Хороша водица!(топают то одной, то другой ногой)

А река, широка. А водица вкусна (разводят руки в стороны, затем наклоняются вперёд)

Воспитатель: ребята, у паровозика ещё кто-то сидит в кузове, давайте послушаем потешку:

У малышки свинки розовая спинка,

Нос , как пятачок, хвостик , как крючок.

Воспитатель: Кто это, ребятки?

Дети: Свинья!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А как кричит свинья?

Дети: Хрю-хрю!

Воспитатель: Это кого она зовет?

(сыночка, ребенка, детеныша)

Воспитатель: Кто ее детеныш?

(поросенок)

Воспитатель: Мама-свинка какая?

(большая)

Воспитатель: А поросенок какой?

(маленький)

Воспитатель: Как кричит поросенок?

Дети тихонько: хрю-хрю.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся за ширмой и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит мама или ее детёныш. Если угадаете правильно, то животное вам покажется.

Дети отгадывают и из-за ширмы появляются животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Заключительная часть:

 Наш синий трактор зовёт вас покататься. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали! (дети встают друг за другом и отправляются за синим трактором в дорогу)

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Давайте скажем нашему трактору “спасибо” за такое интересное путешествие.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: И скажем ему: “До свидания!”.

Дети: До свидания!

Итог:

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы!

 (занятие закончено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...