Конспект НОД по Речевого развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Мищенко Наталия Юрьевна
Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Г. Х. Андерсен, сказка "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_g_h_andersen.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка».

Цель:Познакомить с произведением Г. Х.Андерсена «Дюймовочка».

Образовательные задачи:

 1. Закрепить знания детей о сказочных героях.

 2. Использовать полученные знания в речевом общении.

 

Развивающие задачи:

 1. Развивать умение действовать согласованно.

 2.  Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:                                                                                                          1.Воспитывать интерес к художественной литературе.                                                                       2.Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Худ.- эстетическое                                                                                                                    Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Материалы: Посылка, письмо, сундучок, лепестки с заданиями, книга-подарок.

Предварительная работа:

Чтение, обсуждение и пересказ сказок , рассматривание иллюстраций, оформление выставки в книжном уголке, рисование иллюстраций к сказкам ,дидактическая игра «Любимые сказки» .

Ход занятия:

1.Орг.момент

Воспитатель :Ребята, нам пришла посылка, а в ней письмо .  Это вам ,сейчас я его прочитаю: (читает).

«Дорогие ребята! Я — домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-семицветик.

Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!

Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Значит, если мы найдем лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Значит нам нужно отправиться в страну сказок.Готовы ли вы к путешествию?

Дети:Да!

Воспитатель:Давайте возьмёмся за руки,закроем глаза. А я  произнесу волшебные слова.

Воспитатель:     

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы с вами бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна

Сказок  и добра!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. А вот и первый лепесток , только  чтобы его получить нужно отгадать героев сказки и  выполнить задание.

2.Повторение .

Задание №1 Собери картинку(пазлы) , отгадай героя.(Колобок)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: ребята посмотрите, вот еще один лепесток с заданием.

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Загадки:

1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок )

 2. А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,                                                                                                                            Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)

3. Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.(Волк и семеро козлят)

4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

5. Нашла однажды мышка                                                                                                                       Совсем пустой домишка,                                                                                                                                    Стала жить, да поживать.                                                                                                                             Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

6.Я человечек деревянный.                                                                                                                    На воде и под водой                                                                                                                               Ищу ключик золотой,                                                                                                                             Всюду нос сую свой длинный,                                                                                                               Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».                                                                                                                    Буратино потянулся,                                                                                                                                     Раз - нагнулся,                                                                                                                                          Два - нагнулся,                                                                                                                                             Руки в стороны развел,                                                                                                                         Ключик видно не нашел.                                                                                                                   Чтобы ключик нам достать,                                                                                                              Нужно на носочки встать. Молодцы!

Воспитатель: Ребята здесь еще один лепесток.

Задание №3

Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!

1.Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок )

2. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (Крокодил)

3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
 
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Воспитатель:  Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята здесь еще один лепесток.

Задание №4. Нужно исполнить песенку Колобка(Дети исполняют песню)

Воспитатель: Ребята здесь еще один лепесток

Задание №5: Кто отправил эти телеграммы?

1.«От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас».

2.«Спасите, нас съел серый волк».

3.«Бабушка, жди в гости с пирожками»

4.«Простое яичко уже снесла».

Воспитатель: Ребята здесь еще один лепесток

Задание №6«Отгадай героя»

1.Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)                        2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем (Репка.)
3. Назовите героиню  сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка.)

Воспитатель: Ребята, а вот и последний лепесток. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Задание№7 «Отгадай сказку»                                                                                                                                                  1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)                                                                                      2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)                                                             3.  Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)  

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарок- книга Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза.

Раз, два, три, четыре ,пять .                                                                                                                       Будем в группе мы опять.

3.Знакомство с новым материалом: Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

4.Рефлексия:

Воспитатель: - Назовите героев сказки.

- Какая была Дюймовочка? По характеру? (Добрая, заботливая, хозяйственная, дружелюбная, смешная.) Почему вы так решили?

- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

- А кто из героев сказки помог Дюймовочке в трудную минуту? Чей поступок вам кажется самым добрым? Объясните, почему вы так думаете?

             

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...