«Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кондратьева Татьяна Олеговна

Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_itogovoe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе

по развитию речи и аппликации

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Программное содержание:
- совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному;
- совершенствовать умение отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;
- совершенствовать умение   составлять описательный рассказ;

- закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы,  аккуратно наклеивать детали;

-  закрепить умение аккуратно держать ножницы, безопасно действовать с ними;
- совершенствовать слуховое внимание;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
-  совершенствовать внимание, сообразительность, речь доказательную;

- упражнять в умении различать   звуки;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Материалы: кукла Красная Шапочка, солнышко,  прищепки - лучики,    картинки для дидактических игр, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.        

Методы используемые в занятии: наглядные, словесные, игровые.  

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

Ход занятия:
- Ребята,   сегодня к нам в гости   пришла одна девочка. Она   жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку.  Как вы думаете как зовут девочку?

(Ответы детей).

-А почему ее зовут Красная Шапочка? (Ответы детей).

- Во что еще одета Красная Шапочка? (Ответы детей).

- Что у нее на ногах? (Ответы детей).

- Какие у Красной Шапочки волосы, глаза? (Ответы детей).

- Ребята, какая Красная Шапочка? (Ответы детей).

- Молодцы. Красной Шапочке очень понравилось как вы про нее рассказывали и она приглашает нас отправиться в  путешествие. Отправляемся в путь? (Да).

- Хочу вас предупредить, что  по дороге нам будут  встречаться препятствия, их надо преодолевать.  Давайте возьмемся за руки,   произнесем слова и окажемся в волшебном лесу:

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

- Мы попали в волшебный лес.  Вот  поляна, которая называется  «Солнечная». Здесь живет Солнышко. Что  здесь произошло?  Ребята, у солнышка  лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики? Для этого надо сказать, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко» - (подбор прилагательных).
Дети прикрепляют лучики - прищепки к солнцу подбирая прилагательные.
Дети:  (Солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, доброе, румяное, лучистое).

- Молодцы помогли Солнышку.  

- Вот ещё одна полянка,  которая называется «Путаница». Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Четвертый лишний”.

(Спросить у каждого ребенка что изображено на карточке.  Какой предмет лишний?)  

- Молодцы ребята справились с заданием. Мы отправляемся дальше.  

- Молодцы.    Следующая поляна волшебного леса называется   «Спортивная».  Здесь мы будем делать зарядку.

Физкультминутка

« Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт), 

Больше спать не захотел. 

Шевельнулся, потянулся  (повороты влево, вправо, потянуться), 

Взвился вверх и полетел   (плавное движение рук в стороны). 

Солнце утром лишь проснется, 

Бабочка кружит и вьется   (кружится на месте).

-  Следующее задание нас ждет на поляне  «Песенная». Ребята, на этой поляне нас    ждет  интересное задание. Я хотела у вас спросить, вы знаете: песенку комарика (з-з-з-з),

песенку жука (ж-ж-ж-ж),

ветра (ш-ш-ш-ш),

водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег,  забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Отправляемся на следующую поляну, которая называется «Ласковая».

Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка,   жук – жучок, елка –елочка, цветок – цветочек,  дождь – дождичек.

-   Потом мы попадаем на  поляну под названием  «Творческая». Давайте пройдем к столу.  

Сейчас мы будем делать каждый   свою цветочную  поляну. (Объяснение и показ, как вырезать цветы).  Наклеиваем их на картон. Вот у нас получились цветочные поляны.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Красной Шапочке тоже очень понравилось наше путешествие и ваши цветочные поляны. В следующий раз она обязательно пригласит на прогулку еще.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

«Путешествие с Красной Шапочкой на вершину крымской горы Роман-Кош»

Итоговое занятие по математике за первый квартал старшая группа....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста....

Путешествие с красной шапочкой

Итоговое занятие в старшей группе...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...