Кинезиоупражнения в коррекционной работе логопеда
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Коноплева Анжелика Германовна

Кинезиоупражнения в коррекционной работе логопеда

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда Учитель-логопед Коноплева А.Г

Слайд 2

Кинезиология – наука не новая, ее принципы сформировались около двухсот лет назад. Она изучает развитие головного мозга через двигательную активность и пропагандирует выполнение специальных кинезиологических упражнений, которые позволяют укрепить межполушарные связи. Основной целью кинезиологии является помощь детям, развивающимся с какими-либо проблемами. Выполняемые упражнения задействуют межполушарные связи , и это способствует улучшению мыслительной работы, развивает мелкую моторику. Кроме того, значительно улучшаются память, внимание, речь, когнитивные качества.

Слайд 3

Кинезиологические упражнения – это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, причем, чем эти занятия интенсивнее, тем заметнее положительные изменения в работе мозга .

Слайд 4

Систематическое использование кинезиологических упражнений детьми способствует Развитию межполушарного взаимодействия Повышает стрессоустойчивость организма Снижают утомляемость Повышают способность к произвольному контролю Улучшают мыслительную деятельность Развивают мелкую и крупную моторику Формируют пространственные представления Развитие скрытых способностей Способствуют улучшению памяти, внимания и речи

Слайд 5

Все занятия можно разделить на несколько основных типов пальчиковые игры ; растяжки для нормализации неконтролируемых чрезмерных мышечных напряжений и вялости; дыхательная гимнастика для улучшения ритмики организма, развития самоконтроля; специальные упражнения на движение глазных яблок для расширения поля зрения и улучшения восприятия графической информации в целом ( глазодвигательная тренировка).

Слайд 6

Занятия принесут результат только при выполнении некоторых условий Тренировки необходимо проводить ежедневно. Обязательно наличие комфортной доброжелательной атмосферы . Упражнения выполняются сидя или стоя, иногда лежа. От ребенка требуется максимально точное выполнение всех приемов и движений, произвольности и шалости во время тренировки не допускаются.

Слайд 7

Упражнение « Ухо – нос

Слайд 8

В упражнении «Колечко» образуют кольцо из большого и поочередно всеми другими пальцами. Пальцы перебираются многократно в прямом и обратном порядке. Начинающие выполняют такую тренировку отдельно правой и левой, опытные ученики – обеими руками сразу.

Слайд 9

« Ладонь-ребро-кулак» – еще одно известное упражнение, при котором ребенок должен последовательно сменять три указанных положения руки на поверхности парты или стола. В «разложенном» положении руку кладут на стол ладонью на парту, на ребро и в кулак она ставится так, чтобы мизинец находился внизу. Выполнять тренировку нужно сначала каждой рукой поочередно, затем обеими руками одновременно. Полный цикл смены положений нужно повторить 8-10 раз.

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ Для растяжки можно использовать упражнение «Снеговик» , при котором ребенок представляет себя сначала слепленной снежной фигурой, а затем начинает «таять», причем сначала растает и повиснет голова, затем опустятся плечи, расслабятся руки. Финал тренировки – ученик мягко опускается на пол – теперь он стал талой водой. Исходное положение упражнения «Дерево» – на корточках, обхватив руками ноги и наклонив к ним колени. Это – семя, которое должно постепенно прорасти и стать деревом. Ребенок медленно поднимается на ноги, распрямляет туловище, вытягивает вверх руки

Слайд 12

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В тренировке «Свеча» ребенок сидит за столом, делает вдох и одним выдохом задувает находящиеся перед ним воображаемые свечи, причем это может быть как одна большая свечка, так и 3-5 маленьких В упражнении «Дышим носом» ребенок закрывает пальцем правую ноздрю и левой делает вдох. Выдохнуть воздух нужно через открытую правую ноздрю. Затем тренировка повторяется, только закрывается уже левая ноздря Для тренировки «Ныряльщик» нужно в положении стоя сделать вдох, закрыть пальцами нос и задержать дыхание. После этого ребенок приседает, как бы ныряя в воду. Нужно досчитать до пяти и «вынырнуть» – нос освобождается, делается выдох.

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЯ С ДВИЖЕНИЕМ ГЛАЗ Все тренировки этого типа заключаются в том, что ребенок рисует в воздухе рукой или карандашом горизонтальную восьмерку или другую простую фигуру и одновременно следить глазами за появлением воображаемой линии, не меняя положения головы. Упражнение можно усложнить – вместе с глазами вращать еще и языком . Для тренировки «Глаз-путешественник» в разных частях стены развешивают изображения животных, игрушек, бытовых предметов. Цель – найти взглядом рисунок, названный преподавателем, не поворачивая головы.

Слайд 14

Нейродорожки для одновременного движений рук, можно проговаривать поставленный звук : С-С-С, Ш-Ш-Ш и т.д.

Слайд 15

Рисуем двумя руками, можно проговаривать слоги со звуком, который закрепляем: Са-Сы , Ша-Шо ; можно проговаривать слова: шишка-мышка и т.д.

Слайд 16

Упражнения для пальчиков двух рук , с проговариванием слогов и слов: мышка-шишка, киска-миска и т.д.

Слайд 17

Автоматизация звуков в словах с движениями рук

Слайд 18

Дифференцация звуков Л-Ль в словах с движениями рук

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

« Рука является вышедшим наружу головным мозгом.» И. Кант « Ум ребенка- на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры в коррекционной работе логопеда"

Консультация полезна логопедам, педагогам  родителям...

Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР

Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного  планирования ....

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

Собственная методическая разработка на тему: "Метод биологической обратной связи в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ"

На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Процесс коррекции речи у детей с ОВЗ более длительный и может...

"Игры с песком в коррекционной работе логопеда"

Речь является самым важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания. От того насколько развита, богата и правильна речь ребенка зависит полноцен...