Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в рамках ФГОС по рассказам из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Очень интересное занятие с использованием видеофайлов из мультфильма "Приключения пингвинёнка Лоло" по рассказам Г. Снегирёва "Про пинвинов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин"

 

 

 

 

 

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в рамках ФГОС по рассказам из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов».

 

 

 

 

Шилова Н.В., воспитатели, группа № 12.

 

 

Бердск

2023 год

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: ФГОС «Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов».  

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цели:  

 Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:  

  • Закрепить умение определять нахождение звука в словах;
  • формировать умение составлять сложноподчинённые предложения по наводящим вопросам . Коррекционно-развивающие: 

-продолжать развивать фонематический слух; -развивать умение координировать речь с движениями; Коррекционно-воспитательная:  

  • воспитывать навык диалогического взаимодействия с воспитателем;

-воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию.

  • воспитывать любовь к окружающему миру.

Планируемый результат: слышат и дифференцирует звуки в словах,  различают звуки окружающего мира: звуки живой природы, умеют составлять сложноподчинённые предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 

 

 

Образовательные задачи 

Содержание ННОД 

Образовательная область, вид деятельности 

Формы реализации

Программы 

Средства реализации ООП 

1. Знакомство детей с

рассказом «Камушки» 

Дети присаживаются на стульчики, воспитатель читает рассказ «Камушки» и показывает на глобусе, где живут пингвины, демонстрирует отрывок из мультфильма.  

Речевое, познавательное развитие.

Составление сложнопожчинён ных

предлдожений по

Видеозапись мультфильма.

Глобус, чтение рассказа, ответы на вопросы, камушки.

2. 

3. 

Развитие фонематическог о слуха с помощью стоун- терапии. Формирование умения строить сложноподчинён ные предложения 

Задает вопросы, мотивируя строить ответ сложноподчинёнными предложениями. - Почему пингвины шли с пляжа молча? - Почему иногда пингвины хватали чужой камень?

  • Для чего пингвины собирают камни?
  • А почему они строят свои гнёзда из камней? -Давайте мы с вами тоже превратимся в

пингвинов и соберём камушки для своих гнёзд. ( 4 гнезда) В первое кладут камушки на первый звук Р, во второе- на звук С, в третье- на звук Л, в четвёртое – на звук Ш. Каждый берёт по одному камушку.

наводящим вопросам. Игра на определение первого звука в слове с использованием стоун- терапии.

1.45-2.25

1. 

2. 

3. 

 

Знакомство с рассказом «Отважный пингвинёнок» Формирование умения строить сложноподчинён ные предложения Закрепление знания названий детёнышей через речевую игру «Животные и их детёныши»

- Дети присаживаются на стульчики, воспитатель читает рассказ «Отважный пингвинёнок»» и демонстрирует отрывок из мультфильма.  

 

-Но в море и на его берегах есть не пингвинята, но и другие малыши.

Давайте поиграем в игру «Животные и их детёныши»

(у пингвинов- пингвинята, у кита – китёнок, у акулы- акулёнок, у дельфина – дельфинёнок, морж- моржонок, черепаха- черепашонок, морской котик- щенок,  морские рыбы- мальки и дальше обычные животные)

Задает         вопросы,         мотивируя         строить         ответ сложноподчинёнными предложениями.

 

Далее воспитатель задаёт вопросы по содержанию рассказа.

- Почему пингвинёнок бросился в море?

Речевое, познавательное.

Составление сложнопожчинён ных предложений по наводящим вопросам . Игра «Животные и их детёныши»

Видеозапись мультфильма

, чтение рассказа, ответы на вопросы, речевая игра с мячом. 8.10-8.55

- Почему пингвины идут плавать в море?.

 

 

2.Динамическая пауза.

Капитан краб «Морядка» 

 

Физическое развитие; Игровая.

Выполнение упражнений под музыку.

Проектор, экран.

  1. Знакомство с рассказом

«Любопытные»

  1. Формирование умения строить сложноподчинён ные предложения
  2. Формирование навыка определения места звука в слове через речевую игру

«Рыбалка»

 

  • Дети         присаживаются         на         стульчики, воспитатель         читает         рассказ         «Любопытные» демонстрирует отрывок из мультфильма.  Задает         вопросы,         мотивируя         строить         ответ сложноподчинёнными предложениями.
  • Почему пингвины с любопытством смотрели , как человек ест хлеб?
  • Почему пингвинов привлекают разные звуки и шумы?
  • А, чем же питаются сами пингвины?
  • Давайте мы тоже с вами отправимся на рыбалку. (дети определяют место звука в слове с использованием схем). Играют по три ребёнка- рыбака.

 

 

Речевое развитие; Социальнокоммуникативное развитие;

 

Составление сложнопожчинён ных предложений по наводящим вопросам . Игра «Рыбалка», определение места звука в слове.

Фрагмент песни из мультфильма «Про пингвинов», схемы слов, игра «Рыбалка».

10.04-11.03

 

Заключительная часть (рефлексивный этап) 

 

Образовательные задачи 

Содержание ННОД 

Образовательная область, вид деятельности 

Формы реализации

Программы 

Средства реализации ООП 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 летТема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Задачи:1.связная речь: учить составлять рассказ по картине совмест­но с воспитателем и самост...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...

Малый жанр устного народного творчества в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста в рамках ФГОС

Формирование патриотических чувств детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором....

Чтение рассказа из Книги Г. Снегирёва < про пингвинов>

Дидактическая игра «Закончи предложение».Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчинённые предложения. Пингвиний пляжОколо Антарктиды со с...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы по развитию речи с детьми 3-4 лет...