Конспект занятия по речевому развитию с использованием АМО-технологии.Пересказ рассказа "Ягодознание" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шушнова Виктория Максимовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием опрных схем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo_zanyatie_3.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №12 «Золотая рыбка»

Конспект

занятия  по речевому  развитию с использованием АМО-технологии

 Пересказ рассказа «Ягодознание»

в подготовительной группе

Составила: Шушнова Виктория Максимовна, воспитатель

г. Железногорск - Илимский, 2019г.

Тема: Пересказ  рассказа «Ягодознание»

Цель: Формирование навыка пересказа литературного произведения с использованием опорных схем через восприятие художественной литературы.

Задачи:

  1. Связная речь: Пересказывать литературный текст с использованием графических схем; употреблять сложноподчиненные  предложения.
  2. Словарь и грамматика: Формировать навык словообразования; закрепить навык образования сравнительных степеней прилагательных и наречий.
  3. Формировать навыки сотрудничества, умения слушать своего товарища, взаимовыручки.

Виды детской деятельности: Речевая, коммуникативная,  игровая.

Образовательный продукт: навык  пересказа  литературного произведения

Оборудование: схемы, мяч

Структурная часть занятия

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

1

2

3

4

Инициация (Приветствие)

1 мин

Каждый новый день надо начинать с улыбок и  хорошего  настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте  поиграем.

Игра «Поприветствуем друг друга»  Какие слова приветствия вы знаете?  «Здравствуйте» «Привет», «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов?  Давайте попробуем. Будем здороваться друг с другом  без слов:

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга за талию

-Кивнем головой.

Фронтальная

Организация детей,

создание позитивной и комфортной обстановки.

Погружение  в тему  

(обеспечение  мотивации и осмысленности процесса обучения»

( 2  мин)

 Ребята,  скоро вам предстоит идти в школу.

 Скажите, для чего вы  пойдете  в школу? (Рассуждения детей)

Недавно я прочитала  один рассказ  и была сильно удивлена.  Оказывается,  что  есть не только школы, где вы будете  учиться,  но  и другие школы.   Хотите узнать, какие это школы,  кто в них будет  учиться,  и какие  предметы там   изучают?

Фронтальная

Обеспечение мотивации.

Закрепление изученного

Подготовка к восприятию текста.

АМО: Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение »

  (2 мин)

 Давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Закончи предложение» (Воспитатель бросает ребенку мяч и называет начало предложения, а ребенок с мячом его заканчивает)

- Первого сентября мы пойдем в школу, потому что…

-Мне семь лет, поэтому…

-Чтобы хорошо учиться, надо…

-Иду в школу, чтобы…

-Мы будем много знать, если …

Фронтальная

 Умение  строить предложения  разных типов

Чтение рассказа Н.И. Сладкова «Ягодознание»

2 мин.

 Ребята, я говорила,  что не только вам придется учиться, оказывается, есть и другие школы - «лесные». А кто в них учится, вы сейчас узнаете. Послушайте отрывок из рассказа Николая Ивановича Сладкова  про одну из таких школ. Рассказ называется «Ягодознание».

фронтальная

Развивается слуховое внимание и память

Беседа по содержанию

3 мин

 -Когда в лесу становятся школьниками? (В лесу как на ноги встал, глаза открыл - так и школьник)

-Что обозначает пословица: «Не одолеешь науку - голову сложишь?»

 ( Если не научишься обходить опасность - можешь погибнуть)

-Какие  предметы есть в «лесной школе» у птиц и зверей? (хищниковедение, ягодзнание, голубиказнание, черниказнание)

-Какой самый любимый предмет глухарят? (любимый предмет глухарят - ягодознание)

-Какие ягоды едят глухари? (Морошку, землянику, чернику, голубику)

-Какие из этих ягод пробовали вы?

Фронтальная

 Развивается диалогическая речь, память

Эмоциональная разрядка 2мин.

Физминутка «У жирафа пятна, пятна»

Эмоциональная разрядка

АМО «Хорошо -лучше»

1 мин

Давайте сравним  ягоды голубики и черники.

Голубика хороша, а черника…(лучше)

Голубика вкусна, а черника …(вкуснее)

Голубика нежная, а черника …(нежнее)

Голубика сладкая, а черника…(слаще)

фронтальная

Образуют сравнительные степени прилагательных и наречий

Деление детей на 3 группы  (по симпатиям) 1 мин.

Повторное чтение рассказа. Выстраивание графического плана.- 3  мин.

 Воспитатель читает  рассказ, а дети подбирают схемы, выстраивая их в соответствии с текстом.

 Малыми группами

Развивается слуховое и зрительное внимание, память.

Пересказ  по графическому плану.-10 мин.

 Дети пересказывают рассказ индивидуально, парами или по цепочке

Малыми группами

 Развивается связная речь, память.

Подведение итогов (рефлексия) 3 мин

Осознание ребёнком собственной деятельности, её результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».

Цели:§  Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§  Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...

Конспект НОД «Речевое развитие» Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым». (Подготовительная группа)

Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе «Новоселье у Фифы и Лопушка».

НОД направлена на активизацию словаря по теме «Дом. Мебель»; упражнение в употреблении в речи слов-антонимов; совершенствование навыка словообразования (образование относительных прил...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием методики В.Воскобовича в подготовительной к школе группы «Звук ш и буква Ш»

Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш»  Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с буквой «Ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"

Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...