Буклет "Играем- речь развиваем"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Дидактические игры направлены на развитие : Восприятия:(формирует у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам как цвет, форма, величина.) Творческих способностей:(Развитие Воображения и гибкого, нестандартного мышления). Внимания:(формирует у ребенка умение сосредоточиться на определенных сторонах и явлениях действительности.) Памяти:(которая постепенно становится произвольной). Мышления: ( наглядно- действенного , наглядно-образного и логического).
Попробуйте поиграть с ребёнком в предложенные ниже игры: «Речевая карусель». вариант игр с включением элементов технологий ТРИЗ. Цель: Развитие связной речи. Задачи:расширять и активизировать словарь по лексическим темам; развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы; обучать детей составлению описательного рассказа; развивать логическое мышлен
|
|
Развитие речи детей –
одна из основных задач познавательно –
речевого развития детей дошкольного
возраста.
Она включает в себя не только
развитие свободного общения
со взрослыми и детьми,
но и развитие всех компонентов
устной речи:
формирование словаря
работа над звуковой культурой речи
формирование грамматического
строя речи
развитие связной речи и подготовка
к обучению грамоте.
Настольно-печатные игры- это разновидность дидактических игр, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе.
В детском саду они используются как непосредственно на занятиях, так и в организованной совместной деятельности, что позволяет решать множество задач в соответствии ФГОС ДО Дыхательная гимнастка:
«Сдуй с листочка», «Вертушка», «Пчелы»
Цель: развитие длительного плавного сильного выдоха; активизация губных мышц. тренировка навыка правильного носового дыхания;укрепление мышц лица;формирование углубленного вдоха.
Графомоторные дорожки
Упражнение способствует одновременной работе обеих полушарий мозга и развитию межполушарных связей.
Нейрологопедические игры-бродилки на автоматизацию звуков.
Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков на уровне слова, предложения.
Артикуляционная гимнастика «Гусеничка», «Паровоз», «Кубики»
Цель:Выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Карточки для составления предложений
Цель: Научить составлять предложения из трех слов, определять количество слов в предложении и развернуто отвечать на вопросы взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 559.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей –
одна из основных задач познавательно –
речевого развития детей дошкольного
возраста.
Она включает в себя не только
развитие свободного общения
со взрослыми и детьми,
но и развитие всех компонентов
устной речи:
- формирование словаря
- работа над звуковой культурой речи
- формирование грамматического
- строя речи
- развитие связной речи и подготовка
к обучению грамоте.
Настольно-печатные игры-
это разновидность дидактических игр,
которые представляют собой игры
с правилами на печатной основе.
В детском саду они используются как
непосредственно на занятиях, так и в
организованной совместной деятельности,
что позволяет решать множество задач в
соответствии ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-234935-1395596749.jpg)
Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-273030-1373981891.jpg)
Статья по развитию речи: "Развиваем разговорную речь. Беседа по картинкам."
"РАЗВИВАЕМ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ" БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМРазвитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Решая эту задачу, продумывается организация речевой среды детей че...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-42225-1480866270.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-979476-1512567032.jpg)
Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-413662-1520938661.jpg)
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885714-1485715015.jpg)
Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи "Развиваем руку -развиваем речь".
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1076099-1542534176.jpg)
Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....