Занятия по развитию речи детей ( квест – игра) во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Квест -игра "Путешествие по дорогам русских народных сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе.

Квест –игра « Путешествие по дорогам русских народных сказок»

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка

Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: красивая коробка , в которой находится книга сказок, макет теремка, флешка с музыкой из мультфильмов, игрушки : Курочка Ряба и Колобок, строительный конструктор, стрелочки из бумаги, конверты с загадками, бумажные сердечки на ленточке.

Предшествующая работа: показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).

Организационный момент

Воспитатель с детьми убирают в группе игрушки. В это время постучали в дверь. Воспитатель открывает её, в приёмной стоит красивая коробка.

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась? Заносит коробку в группу и ставит на столик, который стоит посредине группы.

- Скажите, что мы можем с ней сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: - Хорошо. А какая коробка?

Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Ну что открываем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда давайте посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- Молодцы, а вот книжка не верит и хочет проверить. Для этого нужно отгадать загадки. Давайте попробуем отгадать загадки?

Дети: - да!

Воспитатель: - А чтобы прочитать загадку , нам надо пойти по стрелочке. Вот и стрелочка (нарисована на стуле и под стулом лежит конверт с загадкой).

- Итак, вот первая первую загадку нашли:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.»

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок и ставит рядом на стол).

-Скажите , а кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-И чем же закончилась сказка?

Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь, пусть он у нас погостит.

А мы с вами давайте сейчас вместе «слепим» Колобка, с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: - Молодцы! Давайте слушайте искать следующую стрелочку к нашей загадке. ( На шкафу приклеена стрелочка). Находят стрелочку. (конверт с загадкой приклеен на шкаф).

-Вот и следующая загадка:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель:

- Молодцы, правильно, ребята (достает курочку из коробочки и ставит рядом)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба ?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе? Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».(Цель игры: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела).

(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

(изображение степенной походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, Сосредоточенный взгляд - имитация пощипывания травки клювом).

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите»!

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед»)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(туловище наклонено вперед , шея вытянута, движения головой вниз - вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды : голова запрокинута, выражение удовольствия на лице)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

- Ребята, все стрелочки нашли, посмотрит внимательно?

Дети находят ещё стрелочку и рядом лежит конверт.

Воспитатель: Итак, следующая загадка:

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш…»

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Правильно теремок (достает макет теремка).

-Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

И эту сказку мы с вами узнали. Поставим наш теремок на столик к нашим сказочным друзьям.

Воспитатель: -Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается. И мы отгадали все загадки нашей книжечки.

Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).

Воспитатель: - Ребята, давайте мы поблагодарим книжечку за подарки .А для наших друзей построим Теремок, из строительного материала, который нам принесла наша книжечка.

Дети: - Да!

Воспитатель: - Пойдемте на ковер и построим наш теремок. ( под музыку из мультфильмов , дети делают постройку).

Воспитатель: Молодцы ребята, большой и красивый теремок у нас получился. Я думаю книжечке теремок тоже очень понравился, но к сожалению нам пора уже с ней прощаться. До свидания.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?

- Что мы доставали из коробочки?

- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?

- Какие сказки мы вспомнили?

- А в какую игру мы с вами играли?

- А что же мы с вами построили?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: -Молодцы! Вы все умницы! На этом наше путешествие по сказкам закончилось.

Список литературы:

Харченко Т. Е. Квест-игры для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.;

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр.44;

Интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....