конспект по развитию рече "Род и Родословие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательно – социально – коммуникативное.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.            

Материал. Презентация по теме «Герб семьи».

Цель:

1.- Создать условия для проявления инициативы и самостоятельности  

              в  разных видах деятельности.

 2. - Закреплять представления  о родственных отношениях.

 3. - Формировать представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях.

4.  - Воспитывать любовь и уважение  к членам семьи.

Задачи:

1.- Создать условия для активного взаимодействия со сверстниками      

                и взрослыми, посредством подготовки к разным видам деятельности;

 2. – Обратить внимание на особенности составления «генеологического дерева»; связанные с различной средой обитания.

3. – Развивать умение составляя небольшой рассказ на тему: «Моя родословная».

 4. – Воспитывать внимательное и бережное отношение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_i_rodoslovie.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной

по познавательному развитию «Род и родословие»

Возраст: подготовительная группа (6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательно – социально – коммуникативное.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал. Презентация по теме «Герб семьи».

Цель:

Создать условия для проявления инициативы и самостоятельности

в разных видах деятельности.

2. - Закреплять представления о родственных отношениях.

3. - Формировать представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях.

4. - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи:

Создать условия для активного взаимодействия со сверстниками

и взрослыми, посредством подготовки к разным видам деятельности;

2. – Обратить внимание на особенности составления «генеологического дерева»; связанные с различной средой обитания.

3. – Развивать умение составляя небольшой рассказ на тему: «Моя родословная».

4. – Воспитывать внимательное и бережное отношение к старшим.

Ход. Мотивация

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Бабка, старый дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка).

- Назовите, кто же вытянул репку. Почему герои смогли вытащить репку?

Дети. Они были большой и дружной семьей.

Воспитатель. Давайте расскажем героям сказки «Репка» расскажем о наших семьях.

2 этап. Планирование

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Дети. Это наши мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки.

Воспитатель. Ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. Что такое – родословная? У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились. Сделали первый шаг, пошли в детский сад. А что предшествовало вашему появлению на свет и отчего ваша жизнь складывается так, а не иначе? Это все из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история, по-другому, родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки. Прапрабабушки прапрадедушки – это наши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей. На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения: в начале века начинается жизнь деда, а конце века живет внук.

Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеологическая таблица», или «генеологическое дерево». Генеология – наука о родословной человека. А как вы думаете, для чего люди составляют родословные? Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны. А, может быть, вы узнаете что-то такое, что поможет возгордиться вашей семьей. В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо. Знание истории семьи также нужно для определения происхождения вещей из семейной коллекции. Если всерьез заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия. Каждая семья имеет свою историю. История вашей семьи связана с многими семьями, со знакомыми, с другими людьми, каждый из которых имеет свою собственную историю. Значит, история семьи является частью истории страны. Легко ли составить родословную своей семьи? Это очень трудно. Но мы с вами попытаемся создать первую ступень генеологического древа.

3 этап. Действие

Памятка по составлению родословного древа.

  1. Родословная отвечает на вопросы: кто? Где? Когда? В каких родственных отношениях состоят?
  2. Начинаем с себя: полное имя, дата, место рождения, место жительства.
  3. Поговорим с родителями и посмотрим ( письма, шкатулки, документы).
  4. Наткнувшись на незнакомое имя, постарайся узнать, кем этот человек приходился, даты его жизни и смерти. Опроси маму, папу, дедушку с бабушкой.
  5. Далее напиши о родителях и прочих предках, добавляя дату и место женитьбы.
  6. Для озеленения древа можешь добавить пару семейных легенд, поучительных историй, интересных историй.
  7. Ты украсишь свое семейное древо собою!

Слайд № 1. Генеологическое древо.

Воспитатель. – Возникло ли у вас желание начать составлять родословную своей семьи? Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся «плодами» нашего родословного древа, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних 100 лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы? К сожалению, сведения о предках бывают, как правило, чрезвычайно скупыми.

Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Моя родословная».

Понятна мне времен превратность,

Не прекословлю, право, ей:

У нас нова рожденьем знатность,

И чем новее, тем знатней.

Родов дряхлеющих обломок

(И, по несчастью, не один)

Бояр старинных я потомок;

Я, братцы, мелкий мещанин.

Не торговал мой дед блинами,

Не ваксил царских сапогов,

Не пел с придворными дьячками,

В князья не прыгал из хохлов,

И не был беглым он солдатом

Австрийских пудренных дружин;

Так мне ли быть аристократом?

Я, слава богу, мещанин.

4 этап. Рефлексия.

- Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Когда – нибудь и вы станете родителями, бабушками. Дедушками, и ваши потоимки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...