Природа родного края
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Новикова Виктория Юрьевна

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней  группы в области « Речевое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней  группы в области « Речевое развитие».

« Природа родного края».

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Стригуновский детский сад

Общеразвивающего вида»

Новикова В. Ю.

Задачи:

образовательные:

- Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить  в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», значение слова « Флаг».

развивающие:

- развивать диалогическую  речь детей;

-  развивать знания о достопримечательных местах города;

-работать над развитием памяти, воображения, внимания, эмоциональной сферы.

воспитательные:

- расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы:  карта России,  флаг, фото с изображением достопримечательности,  картинки животных, альбом, клей.

Предварительная работа: Рассматривание карты  России. Рассматривание достопримечательностей и природы родного края. Беседа с детьми о жизни диких животных России и родного края,  рассматривание  картин с  изображением диких животных.

Ход НОД:

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом,  и с нашими гостями.

 Приветствие «Улыбка»

 Воспитатель предлагает детям взяться за руки и необычно поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.  

Воспитатель.  Показывает карту России. Страна, в которой мы живем -  называется  Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

Это место называется Родиной. А еще есть такое слово  «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наше село, улица и даже наш детский сад.

(Рассматривание картин).

 Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем? 

Дети. Ответы

Воспитатель. А какое оно?

Дети. Большое, красивое

Воспитатель. Правильно, наше село большое. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы.

Раздается стук в дверь. Появляется медведь.

Медведь: - Я слышал, вы тут про Родину говорите. Я тоже хочу рассказать о своей Родине. Я родился и живу в густом дремучем лесу, в своем доме, который называется берлога. (Показ своей берлоги). Там я живу со своей семьей: с медведицей и медвежатами.

В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей).

Правильно, ребята, все они живут в лесу. Ребята, посмотрите, чьи это домики?

Кто в них живет? (ответы детей)

 - Где живет белка? (В дупле)

 - Где живет медведь? ( В берлоге)

 - А где живет лиса? (В норе)

 - Где живет заяц? (Под кустиком)

 - А волк где живет? (В логове)

Все зверушки расселились по своим домикам. Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

Воспитатель. Родина у каждого человека одна. Родину нужно любить, защищать её природу. Ребята, вы еще маленькие, но уже сейчас можете сделать много хорошего для своей Родины. Как вы думаете, что именно вы можете сделать для своей Родины? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, не топтать газоны, любить своих родных, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Игра с медведем.

Медведь: Ребята, мне уже пора возвращаться домой, а то бабушка с дедушкой будут волноваться. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель. Ребята давайте изготовим с вами альбом  «Природа родного края». Изготовление альбома.

Воспитатель. Что мы сегодня с вами делали?  О чем разговаривали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...