Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, в средней группе, на тему: «Знакомство с Мурзилкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зимова Мария Николаевна

Данная НОД поможет вам, ввести в круг чтения детей современные детские журналы, попоможет сформировать умения детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине «Как ворона горох вырастила» опираясь на образец и вопросы воспитателя, сформировать правильное выстраивание фраз в монологической речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_murzilka.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

по речевому развитию, в средней группе, на тему: 

«Знакомство с Мурзилкой»

МДОУ детский сад №28 «Колосок» г.Ессентуки

Воспитатель: Зимова Мария Николаевна

Цель. Ввести в круг чтения детей современный детские журналы.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине «Как ворона горох вырастила» опираясь на образец и вопросы воспитателя.
  • Формировать правильное выстраивание фраз в монологической речи.
  • Развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, умение вступать в диалог.
  • Воспитывать уважительное и доброжелательное  отношение к сверстникам.

Предварительная работа: рассматривание и чтение детских журналов «Миша», «Колобок», «Непоседа», выполнение в них заданий.

Оборудование: детские журналы « Мурзилка»,  герой – игрушка «мурзилка», опорные картинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята  к нам в гости сегодня пришел вот такой герой его зовут "Мурзилка", и он к нам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что он принес.

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно это журнал, а название этого журнала тоже  "Мурзилка"

 Воспитатель: Давайте его посмотрим. Здесь много рисунков, фотографий, рассказов, стихов, репортажей. А как вы думаете, кто пишет эти статьи, публикации?

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно журнал составляют журналисты. Они рассказывают людям, что происходит в мире. Берут интервью у разных знаменитых людей.

Воспитатель: А чем журнал отличается от сборника рассказов или сказок?

Ответы детей.

 Воспитатель: Да, все верно в журнале собраны разные  интересные рассказы, сказки, стихи, разные головоломки.

 Воспитатель: Мурзилка вам предлагает для его нового журнала составить рассказ,  и принес вот такие иллюстрации.  Поможем Мурзилке?

Воспитатель: Перед работой мы с вами сделаем небольшую разминку

Физ. минутка (Осень)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
  Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
  Чтоб гуляя, малыши
  Веселились от души! (подскоки на месте)
  Ох, устали («обтереть пот со лба»)
  Отдохнем (присесть)
  И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Начнем составлять рассказ, но нам его нужно записать на диктофон.

По опорным картинкам дети составляют рассказ

Воспитатель: Давайте сначала расставим, что за чем будет идти.

Вспомогательные вопросы:

Что изображено на первой картинке?

Как ты думаешь, в какое время года петушок шёл по полю?
Что петушок нёс домой?
Кто заметил петушка?
Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?
Почему ворона не съела весь горох?
Как птица посеяла семена гороха в землю?
Что показалось из земли после дождя?
Когда на растениях появились стручки гороха?
Чему радовалась ворона?
Образец рассказа «Как ворона горох вырастила».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Составить рассказ.

Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом.

Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня составляли   рассказ, правильно отвечали на вопросы.

Что вам больше всего понравилось? Что вам было тяжело? Что было легко?

Мурзилка хочет вас отблагодарить за новый рассказ для журнала и угощает вас сладостями.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство с монетами»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представление о коллекционировании....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с верблюдом».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с верблюдом»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе Тема: «Звуковая культура речи л,ль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевое развитие в средней группе на тему: «Звуковая культура речи л,ль»Цель: Упражнять детей в четком произнесении зв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития в старшей группе Тема: «Свойство бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиречевого развитияв старшей группе Тема: «Свойство бумаги»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...