Развитие звуковой культуры речи. Звук «Ы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Конпект занятия в первой младшей группе по обучению грамоте. Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Ы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_zvuk_y.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности .      

Тема:  Развитие звуковой культуры речи. Звук «Ы».         

Возрастная группа: 1 младшая группа

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, рассказывание.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие

Средства:

Наглядные: Иллюстрации: мышка, сыр, мыло.

Литературные: чтение стих-я М. Мошковской «Мышка мыла мылом..»

Музыкальные: муз.разминка «Как у наших у ребят», Здравствуйте, ладошки!»

Оборудование:  игрушка Мышка, мешочек с «сыром, мылом», поднос с крупой для рисования дорожки.

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Ы".

Задачи:

Обучающие: Способствовать четкому и правильному произношению звука "Ы" в словах и фразовой речи.

Развивающие:  Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат. Способствовать развитию слухового внимания.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать текст стихотворения.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Используемая литература: Е.В.Колесникова Программа дошкольного образования «От звука к букве», стр 27.

                            Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

- «Здравствуйте, ладошки!…»

Ребята, отгадайте, кто к нам пришёл в гости? (Пи-пи-пи…)

  Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост,

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела.

     Мышка не знает, где у неё ушки и глазки. Поможем?

Выполняют движения по тексту.

 

Чтение стих-я

 М. Мышковской.

2 этап.

Основной.

     - Это глазки. Вот и вот!

Это ушки, вот и вот!....

Мышка нам что-то принесла! (МешОк)

Что же в мешочке лежит?

СЫЫР, МЫЫЛО,  МЫЫЫШКА, ЦВЕТЫЫЫ

- Молодцы!

     Как у наших у ребят

     Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

        А устали ножки –

         Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

 Наша мышка хочет кушать!  Но она не может найти свою еду. Что любит кушать мышка? (СЫР)

Поможем?

 Вот мышка , а здесь сыр!

Как мышке добраться до сыра?

Игр.упр. «Это глазки»

Игровое упражнение "Назови предметы"

(достают из мешка предметы и называют их)

 

Физкультминутка. Игра "Как у наших у ребят

Проводят дорожку от мышки к сыру (по крупе)

3 этап.

Заключительный.

Мышка вам «Спасибо» говорит и угощает всех сыром!

Угощаются сыром, проговаривая «сЫр»

        

  Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост,

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела.

   Где у неё ушки и глазки. Поможем?

     - Это глазки. Вот и вот!

Это ушки, вот и вот!....

Мышка нам что-то принесла!

Что же в мешочке лежит?

СЫЫР, МЫЫЛО,МЫЫЫШКа

              СТИХ-Е

 Мышка хочет кушать!  

Не может найти свою еду.

ПОМОЖЕМ?

-   «БОЛЬШИЕ ноги….»..

Что любит кушать мышка? (СЫР)

 угощенье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"

Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

Картотека игр на развитие звуковой культуры речи (звуки А и О) для группы раннего возраста

Подборка игр и упражнений для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Отработка звуков "А" и "О"....

Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки а, у"

Задачи: Образовательные: -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);-активизировать в речи детей обобщающие слова;-упражнять ...

Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки М,Мь"

Предназначен для развития речи и обогащения словаря детей второй младшей группы....

Конспект ООД для младшей группы детского сада "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"

Конспект занятия "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"...