конспект ООД по познавательному развитию "Приметы осени" в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект ООД по познавательному развитию
на тему «Приметы осени»
в младшей группе
Цель:
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные
связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки,
слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох.
Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).
Материал: картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением
золотой осени. Осенние листья красные, желтые (клена). Вырезанные из картона осенние
листья (красные, желтые, коричневые) на каждого ребенка. Султанчики на каждого ребенка.
Ход ООД:
I. Предлагаю детям посмотреть в окно.
- Холодно сегодня. Пасмурно. На небе тучи. ( Дождь идет.) Ветер сильный.
Дети, какое сейчас время года? ( Ответы детей).
Читаю стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Осенью зовется.
Несмотря на то, что небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень
красивое время года.
- Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.
Показываю детям осенние листья.
-Вот какой красивый букет из листочков! Эти кленовые листочки мы собирали вместе на
прогулках.
-Мы их поднимали с земли или срывали с деревьев? ( Ответы детей).
-Как они оказались на земле?
-Какого они цвета? ( Ответы детей).
Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый или красный,
и падают на землю.
-Кто из вас знает, как это явление называется? ( Ответы детей).
Это осеннее явление природы называется листопад.
Предлагаю детям вспомнить стихотворение :
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногами шуршат, шуршат,
Скоро голым
Станет сад.
II. Дети садятся на стулья перед доской, на которой размещены изображения детей в
осенней одежде.
-Посмотрите на фотографии детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом
или осенью ?
- Как вы догадались? ( Ответы детей).
Посмотрите внимательно, как одеты дети.
-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? ( Ответы детей).
Осенью стало холодно, подул сильный, холодный ветер.
Посмотрите на еще одну фотографию.
-Зачем у девочки зонт? ( Ответы детей).
-Какая погода бывает осенью?
Стало холодно, часто идут дожди, дует сильный, холодный ветер.
III. Физкультминутка.
Представьте, что подул осенний ветер, подхватил легкие, сухие листья, закружил в воздухе и
разбросал их по группе.
-Вы поможете их собрать?
Дети берут по листочку в каждую руку.
-Хотите потанцевать с листочками?
Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки убирают листочки в корзину.
IV. А теперь, мы сядем на стульчики и отдохнем.
-Вот какой ветер озорник, разбросал листочки.
Можно ли ветер увидеть? (ответы детей).
Давайте споем песенку ветра. Как ветер поет?
(Дети с силой выдувают воздух.)
-Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.
(Дети дуют с меньшей силой.)
Как называется слабый ветер? (Ответы детей)
Слабый ветер – это ветерок.
Только что вы ветер слышали. А можно ли его почувствовать?
( Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе
на руку.)
На столе лежат султанчики по количеству детей. Беру один, дую на него с разной силой и
прошу детей определить силу ветра по виду султанчика («ветер» или «ветерок»).
Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок со своим султанчиком.
А что же нам дарит осень? Какие подарки? ( Ответы детей).
Сегодня осень вас угощает яблоками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по познавательному  развитию

на  тему «Приметы осени»

в младшей группе

 

Цель:

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).

Материал: картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (клена). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые, коричневые) на каждого ребенка. Султанчики на каждого ребенка.

Ход ООД:

I. Предлагаю детям посмотреть в окно.

- Холодно сегодня. Пасмурно. На небе тучи. ( Дождь идет.) Ветер сильный.

Дети, какое сейчас время года? ( Ответы детей).

Читаю стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Осенью зовется.

Несмотря на то, что  небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

- Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

-Вот какой красивый букет из листочков! Эти кленовые листочки мы собирали вместе на прогулках.

-Мы их поднимали с земли или срывали с деревьев?  ( Ответы детей).

-Как они оказались на земле?

-Какого они цвета?   ( Ответы детей).

Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый или красный,

и падают на землю.

-Кто из вас знает, как это явление называется?  ( Ответы детей).

Это осеннее явление природы называется листопад.

Предлагаю детям вспомнить стихотворение :

Листопад, листопад

Листья желтые летят,

Под ногами шуршат, шуршат,

Скоро голым

Станет сад.

II. Дети садятся на стулья перед  доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.

-Посмотрите на фотографии детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью ?

- Как вы догадались? ( Ответы детей).

Посмотрите внимательно, как одеты дети.

-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки?  ( Ответы детей).

Осенью стало холодно, подул сильный, холодный ветер.

Посмотрите на еще одну фотографию.

-Зачем у девочки зонт?  ( Ответы детей).

-Какая погода бывает осенью?

Стало холодно, часто идут дожди, дует сильный, холодный ветер.

III. Физкультминутка.

Представьте, что подул осенний ветер, подхватил легкие, сухие листья, закружил в воздухе и разбросал их по группе.

-Вы поможете их собрать?

Дети берут по листочку в каждую руку.

-Хотите потанцевать с листочками?

Дети под музыку двигаются по группе, с окончанием музыки убирают листочки в корзину.

IV. А теперь, мы сядем на стульчики и отдохнем.

-Вот какой ветер озорник, разбросал листочки.

Можно ли ветер увидеть?  (ответы детей).

Давайте споем песенку ветра. Как ветер поет?

(Дети с силой выдувают воздух.)

-Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.

(Дети дуют с меньшей силой.)

Как называется слабый ветер? (Ответы детей)

Слабый ветер – это ветерок.

 Только что вы ветер слышали. А можно ли его почувствовать?

( Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.)

На столе лежат султанчики по количеству детей. Беру один, дую на него с разной силой и прошу детей определить силу ветра по виду султанчика («ветер» или «ветерок»).

Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок со своим султанчиком.

А что же нам дарит осень?  Какие подарки? ( Ответы детей).

Сегодня осень вас угощает яблоками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Осеннее путешествие" с использованием технологии деятельностного типа

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типаТема «Осеннее путешествие»Возраст: 2-3 годаВид: познавательное развитие.«Познавательное разви...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

«Волшебница осень» конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад комбинированного вида №37    «Ягодка» города Губкина Бел...