Интегрированное открытое занятие по развитию речи "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема: Интегрированное занятие по развитию речи «Рукавичка»
Цель:
- вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер;
- умение рассказывать сказку
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости;
- закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
∙ продолжать обучать по звуковому анализу, совершенствовать умения
делить слова на слоги;
∙ активизировать в речи детей существительные (названия животных –
мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собака),
прилагательные (норушка, попрыгушка, побегайка, серый-бочок, клыкан)
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии
согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов,
совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на
вопрос воспитателя полным ответом
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии
согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов,
совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на
вопрос воспитателя полным ответом
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии
согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов,
совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на
вопрос воспитателя полным ответом
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии
согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов,
совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на
вопрос воспитателя полным ответом
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии
согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов,
совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на
вопрос воспитателя полным ответом
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии
согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов,
совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на
вопрос воспитателя полным ответом
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии
согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости.
Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов,
совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на
вопрос воспитателя полным ответом
Развивающие:
∙ развитие познавательной активности;
∙ развитие связной речи, внимания, памяти, мышления;
∙ развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
∙ развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность,
умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с
использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты,
движения).
Воспитательные:
∙ воспитание доброжелательного отношения друг к другу; желание придти на помощь;
∙ способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
∙ формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;
∙ отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
Методические приёмы:
- Музыкальное сопровождение.
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки, презентация)
- Игровой (Д/и «Найди лишнюю картинку», «Звуковая схема».
- Практический (задания).
- Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ИКТ, музыка - фонограмма «Волшебная музыка», ширма, елочки (2шт), рукавичка (большая и две маленьких), корзина, шапочки – маски героев сказки, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть.
Раздаточный материал: карточки-картинки (волк, кукла, осы), звуковые схемы (3,4,5 окошек), тарелочки с фишками (красного и синего цвета) для каждого ребенка.
Ход занятия.
Слайд 1 Зимний лес
1 .Вхождение в тему (мотивация деятельности).
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется (поворачиваются к гостям)
«Доброе утро!»
2. Сюрпризный момент
Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку?
Тогда нужно произнести волшебные слова: (на фоне волшебной музыки)
Вокруг себя повернись! На раз, два, три в сказку попади!
- Ой, ребята, а что это такое лежит? (рукавичка)
- А зачем рукавичка нам нужна? ( руки не замерзли)
- Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (в русскую народную сказку Рукавичка). А в сказках всегда происходят чудеса, вот и наша обычная рукавичка стала волшебной.
(на фоне волшебной музыки открыть большую рукавичку на ширме).
Она стала домом для лесных зверей.
Подскажите, какие животные спрятались в ней?
(дети называют, воспитатель надевает им шапочки - маски животных)
Давайте с вами присядем на свои места и начнем сказку.
3. Основная часть.
А) Показ сказки детьми.
Слайд 2 Рукавичка
Воспитатель: Однажды зимним утром…
Сказка закончилась и рукавичка вернулась к своему хозяину.
Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали! (дети возвращают маски воспитателю). Но нам пора возвращаться в детский сад.
Покружись, покружись снова в группе окажись!
(кружатся друг за другом, продвигаясь к столам)
Присаживаемся на свои места.
Ребята, а как бы вы поступили? Пустили бы к себе друзей погреться?
А как вы думаете, учит нас сказка быть какими? (дружными, помогать друг другу). Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства.
Б) Закрепление изученных гласных и согласных звуков и местонахождение их в словах, определение их мягкости и твердости, деление слов на слоги.
Слайд 3
Задание: Назовите все картинки в ряду и найдите лишнюю. Слушайте внимательно звуки в словах (велосипед, ворона)
- В каких словах Вь слышится мягко? (велосипед, ветер, веник, вишня)
Физминутка «Самолет»
Слайд 4 Пропевание гласных звуков
- Скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные произносятся легко, без препятствий, а при произношении согл - преграда язык, зубы, губы). Пропоем гласные звуки.
Произнесем согл.звуки (н, к, т, м, л, р, в)
Перед вами лежат предметные картинки и звуковые схемы, а в тарелочках фишки - красного, синего цвета.
Задание: Назовите предметы, изображенные на картинках. К каждой картинке найдите звуковую схему соответствующую названию этой картинки.
- Выделите звуки в слове обозначая фишками.
- Сколько звуков слышится в слове: волк, кукла, осы?
- Определим место звука (в) в слове волк, звук (к) в слове кукла,. звук (с) в слове осы , в начале, середине, в конце. Какие они по звучанию?
- Разделим слова на слоги (хлопком определяют кол-во слогов, сколько гласных - столько и слогов)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши ответы, вы все большие молодцы.
4. Заключительная часть
Рефлексия.
- Ребята, на столе лежат смайлики, но они разные по настроению.
- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями -
возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались
преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/09/1_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/09/2_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/09/3_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/09/4_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/09/5_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/09/6.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-364528-1394456473.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в 1-й младшей группе
Театрализация сказки " Теремок"...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-903029-1547133267.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»
Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391795-1391964060.jpg)
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим .Тема: "Путешествие за лучиками для солнышка".
Интегированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим .Занятие прводилось в игровой форме.За кождое выполненное задание дети находили лучик и прикрепляли к солнышку....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-767299-1457806434.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»
Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1204467-1601442151.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия на развитие сенсорной интеграции «Весна» в средней группе
Развитие и коррекция интеграции и познавательных способностей детей на основе имеющихся знаний и навыков.Ярко солнце светит,Птицам не до сна,Знают наши дети-К нам пришла (весна)...