Интегрированное открытое занятие по развитию речи "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 

Тема: Интегрированное занятие по развитию речи «Рукавичка»

Цель:

  • вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер;
  • умение рассказывать сказку

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости и мягкости;
  • закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

        продолжать обучать по звуковому анализу, совершенствовать умения

       делить слова на слоги;

     активизировать в речи детей существительные (названия животных –

      мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собака), 

      прилагательные (норушка, попрыгушка, побегайка, серый-бочок, клыкан)

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии

согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. 

Продолжить  обучать  звуковому  анализу  и  синтезу  слов,

совершенствовать  умение  делить  слова  на  слоги;  отвечать  на

вопрос  воспитателя  полным  ответом

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии

согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. 

Продолжить  обучать  звуковому  анализу  и  синтезу  слов,

совершенствовать  умение  делить  слова  на  слоги;  отвечать  на

вопрос  воспитателя  полным  ответом

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии

согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. 

Продолжить  обучать  звуковому  анализу  и  синтезу  слов,

совершенствовать  умение  делить  слова  на  слоги;  отвечать  на

вопрос  воспитателя  полным  ответом

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии

согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. 

Продолжить  обучать  звуковому  анализу  и  синтезу  слов,

совершенствовать  умение  делить  слова  на  слоги;  отвечать  на

вопрос  воспитателя  полным  ответом

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии

согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. 

Продолжить  обучать  звуковому  анализу  и  синтезу  слов,

совершенствовать  умение  делить  слова  на  слоги;  отвечать  на

вопрос  воспитателя  полным  ответом

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии

согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. 

Продолжить  обучать  звуковому  анализу  и  синтезу  слов,

совершенствовать  умение  делить  слова  на  слоги;  отвечать  на

вопрос  воспитателя  полным  ответом

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии

согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. 

Продолжить  обучать  звуковому  анализу  и  синтезу  слов,

совершенствовать  умение  делить  слова  на  слоги;  отвечать  на

вопрос  воспитателя  полным  ответом

Развивающие:

        развитие познавательной активности;

        ∙        развитие связной речи, внимания, памяти, мышления;

         развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

            развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность,

          умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с

         использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты,

         движения).

Воспитательные:

       воспитание доброжелательного отношения друг к другу; желание придти на помощь;

    способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

   формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;

    отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Методические приёмы:  

  • Музыкальное сопровождение.
  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (картинки, презентация)
  • Игровой (Д/и «Найди лишнюю картинку», «Звуковая схема».
  • Практический (задания).
  • Наблюдение за работой детей, советы.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: ИКТ, музыка - фонограмма «Волшебная музыка», ширма, елочки (2шт), рукавичка (большая и две маленьких), корзина, шапочки – маски героев сказки, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть.

Раздаточный материал: карточки-картинки (волк, кукла, осы), звуковые схемы (3,4,5 окошек), тарелочки с фишками (красного и синего цвета) для каждого ребенка.

 

Ход занятия.

Слайд 1  Зимний лес

1 .Вхождение в тему (мотивация деятельности).

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется (поворачиваются к гостям)

«Доброе утро!»

2. Сюрпризный момент

Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку?

Тогда нужно произнести  волшебные слова: (на фоне волшебной музыки)

    Вокруг себя повернись! На раз, два, три в сказку попади!

- Ой, ребята, а что это такое лежит? (рукавичка)

- А зачем рукавичка нам нужна? ( руки не замерзли)

- Как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (в русскую народную сказку Рукавичка). А в сказках всегда происходят чудеса, вот и наша обычная рукавичка стала волшебной.

(на фоне волшебной музыки открыть большую рукавичку на ширме).

Она стала домом для лесных зверей.

Подскажите, какие животные спрятались в ней?

(дети называют, воспитатель надевает им шапочки - маски животных)

Давайте с вами присядем на свои места и начнем сказку.

3. Основная часть.

А) Показ сказки детьми.

Слайд 2   Рукавичка

Воспитатель: Однажды зимним утром…

Сказка закончилась и рукавичка вернулась к своему хозяину.

Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали! (дети возвращают маски воспитателю). Но нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись снова в группе окажись!

 (кружатся друг за другом, продвигаясь к столам)

Присаживаемся на свои места.

Ребята, а как бы вы поступили? Пустили бы к себе друзей погреться?

А как вы думаете, учит нас сказка быть какими? (дружными, помогать друг другу). Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства.

Б) Закрепление изученных гласных и согласных звуков и местонахождение их в словах, определение их мягкости и твердости, деление слов на слоги.

Слайд 3

Задание:  Назовите все картинки в ряду и найдите лишнюю. Слушайте внимательно звуки в словах (велосипед, ворона)

- В каких словах Вь слышится мягко? (велосипед, ветер, веник, вишня)

Физминутка «Самолет»

Слайд 4  Пропевание гласных звуков

- Скажите, чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные произносятся легко, без препятствий, а при произношении согл - преграда язык, зубы, губы). Пропоем гласные звуки.

Произнесем согл.звуки (н, к, т, м, л, р, в)

Перед вами лежат предметные картинки и звуковые схемы, а в тарелочках фишки - красного, синего цвета.

Задание: Назовите предметы, изображенные на картинках. К каждой картинке найдите звуковую схему соответствующую названию этой картинки.

 - Выделите звуки в слове обозначая фишками.

- Сколько звуков слышится в слове: волк, кукла, осы?

- Определим место звука (в)  в слове волк, звук (к) в слове кукла,. звук (с) в слове осы , в начале, середине, в конце. Какие они по звучанию?

- Разделим слова на слоги (хлопком определяют кол-во слогов, сколько гласных - столько и слогов)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши ответы, вы все большие молодцы.

4. Заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята, на столе лежат смайлики, но они разные по настроению.

- Чем они отличаются? (настроением:  радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями -  

   возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались

   преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе « Здравствуй солнышко - колоколнышко!»

Открытое занятие с интеграцией образовательных областей речевой развитие, социализация, познание...

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим .Тема: "Путешествие за лучиками для солнышка".

Интегированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим .Занятие прводилось в игровой форме.За кождое выполненное задание дети находили лучик и прикрепляли к солнышку....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»

Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...

Конспект интегрированного открытого занятия на развитие сенсорной интеграции «Весна» в средней группе

Развитие и коррекция интеграции и познавательных способностей детей на основе имеющихся  знаний и навыков.Ярко солнце светит,Птицам не до сна,Знают наши дети-К нам пришла (весна)...