Боди-перкуссия как средство развития речи
статья по развитию речи

Буйских Ольга Сергеевна

Современный мир заполонили заимствованные слова, но мы должны в наших детях воспитывать патриотизм и любовь к родному. но с акцентом на современность. Боди-перкуссия это ни что иное как наш традиционный русский танец, русская хлапушка, извлечение звука из тела. А ритм  напрямую влияет на развитие правильной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodi-perkussiya_buyskih.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Боди-перкуссия как средство развития речи детей».

МБДОУ № 41 «Петушок»,

Учитель-логопед Буйских Ольга Сергеевна

     Последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, между тем педагоги зачастую не готовы к работе с особыми детьми, им не хватает специальных знаний и технологий работы.

     В то же время, в настоящее время огромное количество новых интересных методов, приемов, средств для работы и помощи детям.

Шагая в ногу со временем, в работе так же хочется применять что-то новое и современное. Все мои запросы удовлетворила программа Боди перкуссия.

Body Percussion (постукивание тела) – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом».

Техника "Body Percussion" помогает ребёнку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя. Извлечь звук из собственного тела.

Сегодня Body Percussion включает в себя более широкое понятие, чем просто обучение звукоизвлечению, ритму и ритмике. Таким образом, метод Body Percussion – это не просто музыкальный метод, но, кроме того, и метод (когнитивной) стимуляции мозга для развития внимания, памяти и концентрации. Деятельность этого метода сформулирована в теории множественного интеллекта (Х. Гарднер, 1983) в целях вовлечения в процесс обучения обеих долей головного мозга.

В данной программе присутствует 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки):

• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);

• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

• притопы (всей стопой, пяткой, носком);

• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

     С помощью «Боди-перкуссия» на учебном занятии с учащимися с ОВЗ мы получаем яркий и новый опыт успешной творческой деятельности, открытие и пробуждение внутренних творческих сил.

Осознание собственных возможностей – невербальных и вербальных средств самовыражения, собственного тела и голоса.

Увеличение выразительности поведенческих проявлений (развитие гибкости, спонтанности, импровизации, более полное выражение себя, в том числе при взаимодействии с окружающими).

Для удовлетворения образовательных стандартов, где рекомендуют уделять большое внимание духовно-нравственном ценностям и традициям России, более детально изучив боди-перкуссию, я поняла, что «новомодное» боди-перкуссия это ни что иное, как русская хлопушка – исконно русский элемент танца.

 На занятиях я знакомлю с традиционным русским костюмом, народными танцами, обогащаю словарь названиями различных элементов танца (сразу же пробуем повторить эти движения), песнями, под которые танцевал русский народ (разучивая и пропевая их).

Таким образом, используя современные прогрессивные методы обучения, я знакомлю детей с русскими традициями посредством выполнения различных элементов русского танца.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...