Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к петушку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию

во второй младшей группе

по теме: «В гости к петушку»

Разработала:

        воспитатель первой

 квалификационной

категории Шубина С.Н.

Рубцовск, 2019 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область речевое развитие  Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «В гости к петушку»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству.

Программные задачи

        Образовательные:

- вызвать у детей радость от повторения (проговаривания) знакомых потешек, песенок;

- учить выделять некоторые характерные признаки внешнего вида персонажа, использовать в речи слова, обозначающие части тела и их признаки;

- помочь детям правильно воспроизвести слова героев из знакомых сказок;

        Развивающие:

- активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению простых предложений;

- развивать умение совершать движения в соответствии с текстом песен;

- активизировать в речи существительные  в единственном и множественном числе (петушок, гребешок, крылышки, лапки, хвостик);

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

        Воспитательные:

- вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Формы организации совместной деятельности: просмотр  презентаций, отгадывание загадки, появление игрового персонажа, логоритмические упражнения, проблемная ситуация, подвижная игра, рассказывание потешек, просмотр мультфильмов, договаривание слов персонажей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: наглядные: демонстрация презентации, рассматривание объекта;

словесные: беседа, объяснение, рассказ;

практические: игра (дидактическая, подвижная, словесная), упражнение.

Оборудование: презентация, мягкая игрушка – петушок, ширма, книга, шапочки и платочек для игры.

Предварительная работа: разучивание музыкальной физминутки  «Едем в автобусе», песни «Солнышко», разучивание потешек про петушка, чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, лиса и петух», подвижная игра «Петушок и хозяйка».

  1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.      

Отгадывают загадку.                                                        

Садятся в автобус.

- Это петушок.

- Петушок живёт в деревне.

Дети садятся на стулья и имитируют поездку: сопровождают пение движениями по тексту.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Посмотрите на них. Поздоровайтесь и улыбнитесь.

Беседа

- Здравствуйте, гости, детушки-малолетушки! Загадаю я вам загадку.

Мне загадать - радость,

А вам отгадать - сладость!

- Слушайте внимательно:

«Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает». Кто это?

- А кто знает, где живёт петушок?

- Хотите поехать в гости к петушку? Приглашаю совершить путешествие в деревню, на веселом автобусе. Согласны?

- Вижу, заблестели глазки! Садитесь в автобус, занимайте места. Все готовы? Поехали!

На экране появляется видео и звучит песенка Железновой «Веселый автобус»

  1. Основная часть занятия.

Цель: формирование интереса к устному народному творчеству.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают со стульев, подходят к экрану

- Кричит петушок.

Осматриваются вокруг.

Хором кричат: пе-ту-шок.

Дети садятся на стулья и рассказывают стихотворение:

Петушок, петушок

Покажи мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу

Я кудряшки расчешу.

Ребёнок рассказывает:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Чрез лес за реку,

Прокричи кукареку.

- Здравствуй, петушок.

- Петушок!

Дети рассматривают петушка.

- Петушок красивый.

- На голове гребешок.        

- Гребешок красного цвета.

- Это серёжки.

- Серёжки красные.

- Это хвостик.

- Хвостик жёлтого цвета.

- Хвостик один.

- Это крылышки.

- Крылышки жёлтого цвета.

- У петушка два крылышка.

- Это лапки.

- Лапки красного цвета.

- Петушок будит людей.

- Ку-ка-ре-ку.

- Горластый.

- Мы можем разбудить солнышко.

- Солнышко круглое.

- Солнышко жёлтое.

Дети встают в круг и исполняют песню с движениями.

Петушок ведёт цыпляток гулять, зёрнышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: "Петушок, петушок, не видал мою курочку?" - "Нет, не видел" отвечает петушок. Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кыш! Кыш! Кыш!" Цыплята бегут в дом.

- Да.

Дети смотрят отрывки из мультфильмов и проговаривают слова героев.

Дети договаривают слова героев.

Дети подходят к педагогу, рассматривают книгу.

Благодарят петушка.

- Вот мы и приехали, выходите из автобуса.

- Посмотрите, как красиво в деревне!

- Дети, вам нравится здесь?

- Кто же это кричит, как вы думаете?

- Где же он? Давайте позовём петушка.

- Не слышит. Давайте сядем на стульчики и расскажем хором стихотворение  про петушка, может быть он услышит и придёт к нам.

 

- А может быть вы ещё стихотворение про петушка знаете? Кто хочет рассказать.

- Здравствуй, Петя-петушок! Ребята, поздоровайтесь с петушком.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

- Посмотрите на петушка, какой он?

- Что на голове у петушка?

- Какого цвета гребешок?

- А это что?

- Какого цвета серёжки?

- А это что?

- Какого цвета хвостик у петушка?

- А сколько хвостиков?

- Что ещё есть у петушка?

- Какого они цвета?

- Сколько крылышек у петушка?

- А это что у петушка?

- А какого цвета лапки?

- А зачем петушок по утрам кричит?

- Как кричит петушок?

- Давайте хором прокричим, как петушок кричит.

- Петушок громко кричит, значит он какой?

- Давайте вместе скажем: горластый.

- Вот какой красивый петушок!

Воспитатель имитирует голос петушка: ку-ка-ре-ку (грустно)

- Что-то петушок наш загрустил.

Воспитатель от имени петушка: Я просыпаюсь по утрам, бужу солнышко и ребяток. А сегодня большая туча закрыла солнышко и оно меня не слышит.

- Да грустно? Дети как вы думаете, чем мы можем помочь петушку?

- Правильно, мы можем все вместе позвать солнышко.

-Расскажите, какое солнышко?

- Правильно, ребята. Солнышко круглое и желтое. Вот такое теплое (обнимает себя руками).

- У солнышка вот такие длинные лучики (показывает).

- А как нам солнышко улыбается, покажите. Молодцы!

- Давайте споём песню про солнышко, может быть тогда оно услышит нас и выглянет из-за тучки.

 Логоритмическое упражнение «Солнышко»

Солнышко, солнышко посвети.

Глазками, глазками погляди./ руки вверх, плавно машут влево-вправо

Лучиков солнышко не жалей,

Наших ребятушек ты согрей./ машут руками по направлению к себе

Наших ребятушек ты согрей.

- Посмотрите, вот и солнышко появилось на небе. Петушок обрадовался и хочет с вами поиграть.

Игра «Петушок и хозяйка» 

Воспитатель вместе  с детьми выходит на «полянку», показывает действия. Руководит игрой.

- Порадовали вы ребята петушка. За это приготовил он для вас мультфильмы. Вы любите мультфильмы?

Просмотр  мультфильмов

- Это не просто мультфильмы, а мультфильмы-загадки. Давайте вместе посмотрим и попробуем продолжить слова героев.

1 фрагмент из сказки «Маша и медведь»

На экране медведь с коробом садится на пенёк и говорит: «сяду на пенёк, съем пирожок». А Машенька из короба ему говорит…..

- Ребята, что же было дальше? Какие слова сказала Маша?

- Давайте проверим, правильно ли вы вспомнили слова.

Далее по аналогии просматривают все мультфильмы.

2 фрагмент из сказки «Колобок»

На экране колобок встречает зайца и звучат слова: Колобок, колобок, я тебя съем. Пауза… Детям предлагается вспомнить, что ответил колобок.

3 фрагмент из сказки «Курочка ряба»

На экране мышка роняет и разбивает яичко. Дед и баба плачут. Пауза…. Детям предлагается вспомнить, какие слова сказала мышка.

4 фрагмент из сказки «Кот, петух и лиса»

На экране кот и дрозд уходят из дома. Петушок остаётся один. К окошку подходит лиса. Пауза…. Детям предлагается вспомнить, что сказала лиса.

- Ребята, петушок видит, что вы знаете много сказок и любите читать, поэтому он хочет подарить вам новую книжку. Это не простая книжка. В ней стихи про наших деток. А ещё эту книгу можно будет дополнить новыми стихами и фотографиями.

- Посмотрите, какая красивая книга.

- Давайте скажем спасибо петушку.

На экране появляется изображение деревенского двора

Звучит голос петушка в записи.

Из-за ширмы выглядывает петушок и снова прячется.

Из-за ширмы появляется петушок.

Звучит музыка.

По окончании песни на экране появляется солнце.

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - цыплятки.

Воспитатель надевает шапочку петушку и платочек девочке-хозяйке, остальные дети надевают нагрудники-цыплят.

Ставится пауза.

Просматривают фрагмент.

Воспитатель хвалит детей.

  1. Заключительная часть занятия:

Цель: обобщение знаний детей, подведение итога.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети прощаются с петушком.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к остальным детям. Надо показать им книгу, которую подарил петушок и вместе её почитаем.

 -Давайте скажем петушку до свидания.

- Садитесь в автобус. Отправляемся назад.

Беседа

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы встретили в деревне?

- Почему петушок был грустный?

- Как мы позвали солнышко?

- Что ещё мы делали вместе с петушком?

- Вот мы и приехали в садик. Вам понравилось в деревне? Давайте позовём ребят и вместе рассмотрим  необычную книжку.

Воспитатель и дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.

Во время поездки воспитатель беседует с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у Хомки"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей старшей логопедической группы. Цель: Воспитание гуманных чувств, формирование у детей взаимоотношения сотрудничества и взаим...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зиме;- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;-  ...

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к зайке».

Конспекторганизованной образовательной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит"

Конспект организованной образовательной деятельности "Запасливый гость без ложки не ходит" предназначен для знакомства детей с деревянными изделиями....