Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к зайке».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_gruppa_-_kopiya.docx28.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской республики

Конспект

организованной образовательной деятельности на тему:  

«В гости к зайке».

Младшая группа.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность»

Интеграция:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

                                                                                 Музыкальный руководитель:

                                                         Григорьева Е.Г.

                                                  I категория

Канаш

2016г

Программное содержание:

Музыкальная деятельность:

Обучающие:

-  Формировать умение слушать музыку, узнавать и называть знакомые песни.  

- Чувствовать и понимать характер музыкальных образов

- Подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

- Двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. 

Развивающие:

- Развивать способность замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо.

- Развивать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне ре1 (ми1) — ля1 (си1), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело).

- Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами (осенние листочки).

Воспитательные:

Воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

- Обобщить знания детей об овощах 

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

- Воспитывать доброту, отзывчивость и желание оказать помощь.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Материал и оборудование: флеш-накопитель, игрушечный зайчик, бутафорский домик, бубны, деревянные ложки, колокольчики, тарелочка с морковками, сделанные детьми из пластилина.

Предварительная работа: Разучивание песен, танцев, игр с пением, слушание программной музыки.

Репертуар:

1. Слушание музыки.

а) восприятие музыкальных произведений.

«Верхом на лошадке» А.Гречанинова

б) упражнения для слуха и голоса.

 «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова

2. Пение.

«Машина» Т. Попатенко,

4. Музыкально-ритмические движения.

а) упражнения

 «Лошадки скачут» В.Витлина

б) пляски

«Вот какие листики» С. Насауленко

в) игры, хороводы

«Заинька, выйди в круг» (Вариативная часть)

5. Развитие танцевально-игрового творчества.

«Автобус» И.Степанова (Вариативная часть)

6.Игра на музыкальных нструментах.

«Как у наших у ворот» р.н.п.

Ход занятия

Дети, маршируя, входят в зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятки! Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться ваши ручки и ножки.

Проводится  приветственная  игра  «Здравствуйте, ладошки»  

Здравствуйте, ладошки!                       Вытягивают руки вперед и поворачивают ладони

                                                                вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп!                                  3 хлопка в ладоши.

Здравствуйте, ножки!                           «Пружинка».

Топ, топ, топ!                                         Топают ногами.

Здравствуйте, щечки!                            Гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх!                               Легко похлопывают по щекам (Зраза).

Пухленькие щечки!                               Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх, плюх, плюх!                               Легко ударяют кулачками по щечкам (3 раза).

Здравствуйте, губки!                             Делают губы трубочкой.

Чмок, чмок, чмок!                                 Зраза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!                             Качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк!                             3раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!                       Гладят нос ладошкой.

                                                                 на кончик носа.

 Здравствуйте, гости!                          Протягивают руки вперед, развернув ладони

                                                                  вверх.

 Привет!                                              Приветственно машут рукой над головой.

Музыкальный руководитель.

В лес осенний мы пойдем.

Может, зайку там найдем.

А как же мы до леса доберемся?

Дети. Поедем на машине.

Музыкальный руководитель. Места занимайте, машина отправляется.

Дети исполняют песню «Машина» Т. Попатенко

Музыкальный руководитель. Ребятки, кончилась дорога, а до леса еще далеко. Как же нам быть.

Дети. Поедем на лошадке.

Музыкальный руководитель. А как поедем на лошадке?

Дети. Быстро.

Слушают пьесу «Верхом на лошадке» А.Гречанинова

Дети скачут прямым галопом друг за другом.

«Лошадки скачут» В.Витлина

Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу.

Осенние листья

Летят и кружатся,

Ковром разноцветным

На землю ложатся.

Потанцуем, ребята, с осенними листочками.

«Вот какие листики» С. Насауленко. Детям идут к стульчикам берут колокольчики. Садятся на стулья.

Музыкальный руководитель.

Вот я вижу, на опушке

Стоит Зайкина избушка.

(Подходит к избушке и стучит).

Зайка, Зайка, выходи,

На ребяток погляди! (никто не появляется)

Зайка спит наверно, надо его разбудить.

Звучит 1часть песни «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова.

Музыкальный руководитель.

Ничего не получается

Зайка наш не просыпается.

Будем громче мы играть.

Заинька, пора вставать!

Звучит 2 часть песни «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова.

Из избушки показывается Зайка. Воспитатель имитирует его речь.

Зайка. Мне сегодня очень грустно.

Съесть хотел я лист капустный

И пришел на огород,

Где капусточка растет.

А там козы побывали

И капусту всю сжевали.

Вот сижу теперь и плачу.

Ведь теперь голодный Зайчик.

Музыкальный руководитель. Ребята, почему Зайка плачет? (Дети объясняют.) Что нужно сделать? Пожалеть? (Дети жалеют Зайчика.)

Зайка, Зайка, не грусти,

Тебе сыграют малыши.

Звучит плясовая «Как у наших у ворот» р.н.п. Дети подыгрывают на инструментах, зайка приплясывает.

Музыкальный руководитель. 

Урожай у нас богатый,

Угостят тебя ребята.

Зайка.  Расскажите-ка, ребятки,

Что растет у вас на грядке?

Музыкальный руководитель. Я тебе, Зайка, загадки загадаю, а ты вместе с ребятами их отгадай, что выросло на нашем огороде. (Загадывает загадки-добавлялки, при затруднении показывает картинки или муляжи.)

Держится за землю крепко

Наша желтенькая...                   (репка).

Горько плачут все вокруг,

Если надо чистить...              (лук)

Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке...    (капуста).

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать...                 (картошку).

Между грядок скачут ловко,

Зайцы, там растет...                  (морковка).

Музыкальный руководитель. Все правильно отгадали. Молодец,  Зайка! Молодцы, дети!

Зайка. А мои любимые овощи - морковка и капустка.

Музыкальный руководитель. Мы тебе сейчас, Зайка, подарим много моркови. (Вносит блюдце с морковью, сделанную из пластилина). Посмотри сколько моркови! Это ребятки для тебя приготовили.

Зайка.  Как же ты, морковь, сладка

От вершка до корешка!

Ты для зайцев ценный клад:

Витаминов целый склад!

(Пер. с молдавского А. Бродского.)

Музыкальный руководитель.  

Зайке весело сейчас,
Хочет он пуститься в пляс.
Глазки шустрые блестят,
Ножки танцевать хотят!

Давайте  и мы, ребята, попляшем с зайчиком.

Хороводная игра  «Заинька, выйди в круг»

Зайка. Спасибо, дети! С вами было очень весело, но мне уже пора. Побегу в лес!

Музыкальный руководитель.  Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Поскакали!

«Лошадки скачут» В.Витлина

Музыкальный руководитель.  А вот и машина! (играет несколько тактов).  Ребята, машина не заводится. Что же делать? На чем же мы поедем?  (Ответы детей). Ой, посмотрите, автобус едет. Давайте поедем на нем.

«Автобус» И.Степанова. Дети топающим шагом изображают движение автобуса и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у Хомки"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей старшей логопедической группы. Цель: Воспитание гуманных чувств, формирование у детей взаимоотношения сотрудничества и взаим...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зиме;- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;-  ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "В гостях у зайки"

Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Зайке".

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, различать равенство и неровенство предметов без счёта, различать и называть геометрические фигуры, закрепить названия посуды....