Проект "Играем в театр"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Геворкян Светлана Григорьевна

Проект "Играем в театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_2023.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Играем в театр»

Совершенствование работы с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных, речевых способностей через театрально-игровую деятельность в соответствии с ФГОС и ФОП ДО

Актуальность:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

      Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

обогащение словаря детей, активизация его;

совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;

способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Задачи:

• Познакомить детей с театральной терминологией, разновидностями театрального искусства, учиться, как нужно правильно вести себя во время пребывания в театре

• Совершенствовать умение ориентироваться в сценическом пространстве, перемещаться по площадке, выстраивать диалог с партнёром по постановке на определённую тему и запоминать слова персонажей сказок.

• Развивать навыки манипуляций с воображаемыми предметами. Формировать умение воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определённый образ посредством интонации, мимики и пантомимики.

• Совершенствовать умение реагировать на музыкальный сигнал либо команду, при этом действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.

• Повысить общую культуру ребёнка, приобщить к духовным ценностям.

• Воспитывать в дошкольниках самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться с ровесниками и взрослыми

Приёмы:

1. Словесные: чтение коротких сказок и рассказов (которые потом трансформируются в сценарий спектакля, заучивание стихов, потешек, слов к ролям; беседы с детьми, обращение к своему личному опыту

2. Наглядные: совместное рассматривание костюмов, декораций к конкретным спектаклям, просмотр театральных постановок в детском саду, рассматривание иллюстраций к сказкам;

3. Практические: сюда относятся игры-драматизации, разыгрывание коротких этюдов, рисование эпизодов из конкретных сказок и рассказов, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок, инсценирование сказок под руководством воспитателей и самостоятельно в активной деятельности

Планируемые результаты проекта:

- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;

- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.

Вид проекта: творческий, игровой

Продукт проектной деятельности: мюзикл «Кто сказал: Мяу?»

Этапы реализации

Подготовительный:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор разнообразных иллюстраций по теме, методической литературы, пособий для реализации проекта.

3. Изготовление атрибутов для инсценировок, сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр»

Практический:

Беседы «О театре»«История театра»«Что такое театр» «Знакомство с театральными профессиями», дидактическое пособие «Правила поведения в театре».

Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Театр», игры для эмоционального развития, мимическая гимнастика, занятие по познавательному развитию «Поход в театр», сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр», постановка спектаклей «Репка», «Курочка Ряба». Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», сказки «Колобок».

Работа с родителями: консультация «Театр в жизни ребенка»«Играем в театр», анкетирование, детско-родительская встреча мюзикл «Кто сказал: Мяу?»  

Презентационный (итоговый этап): Детско-родительская встреча, мюзикл «Кто сказал Мяу?»  

Заключение:

Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.

Родители группы приняли активное участие в создании выставки рисунков и поделок «Играем в театр».

Обогатилась предметно-развивающая среда.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, дети меньше стали боятся выступать перед зрителями.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект «Играем в театр» позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Литература:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

2. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

3. Сорокин Н. Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

4. Гончарова, О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е. В. Мигунова.

6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

Приложение:

конспект мюзикла, фотографии детско-родительской встречи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...