Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Суязова Тамара Александровна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_razvitiyu_rechi_ya_chelovek.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Приоритетная область- развитие речи

Тема : "Вот такой я" составление рассказа о себе

Подготовила воспитатель Суязова Т.А.

Дата:

Цель: совершенствование грамматического строя и развитие  связной речи.

Задачи:

Закреплять умение детей составлять рассказ о себе, опираясь на личный опыт,опорную схему

Развивать монологическую речь,логическое мышление и память;умение составлять распространенные предложения;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Развивающая среда:Колокольчик,видеозапись,картинки с изображением людей разного возраста. музыкальное сопровождение,большое зеркало;план-схема составления описательного рассказа о себе,смайлики.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

Дети занимаются свободной деятельностью,звенит кокольчик,подходят к воспитателю.

Дети,что-то я не могу вспомнить ,подскажите, как мне к вам обратиться, чтобы назвать всех вас одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки т. д.)

 А дети – это кто? (Дети – это маленькие люди

Что-то тихо вы совсем говорите,плохо вас поняла.Может быть ваши язычки еще спят?

А предлагаю их разбудить

Артикуляционная гимнастика(Сажу детей на подушки перед телевизором)

Сейчас я расскажу вам сказку ,а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной то,что я буду показывать.

Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел.   Цокают язычком

За это все соседи на него обиделись и перестали с Язычком дружить.      (Надувают губы)

Язычку это не нравилось и он решил всех развеселить

Он подошел к Щечке    (Толкают язычком правую щечку)

Постучал в ее дверцу

пошел в противоположную сторону,

Толкают левую щечку

Затем Язычок решил поиграть с зубками.

Поиграл сначала с верхними зубками,      упражнение Чистим зубки

А потом нижними.

Но оставались еще обиженные губы.      Надувают губки

Язычок решил и их развеселить:

Облизнул сначала верхнюю губу,      упражнение Варенье

А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку.

С тех пор все они дружно живут   и друг другу всегда улыбаются.

А хотите весело подышать?

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и

набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. 

Ребята мне кажется или кто-то звонит?

Звонит скайп

2.Мотивационный момент

Видео от Умки

Здравствуйте Ребята,меня зовут Умка.Мы с мамой живем на крайнем севере.Недавно,я  встретил человека.Мне так хочется рассказать о нем маме .Но я не знаю,как правильно составить рассказ о человеке. Помогите мне,пожалуйста.

Запись останавливается)

Ну что,вы готовы помочь Умке?Как думаете,справитесь?

Ребята,а может быть мы составим рассказ о себе,ведь мы же тоже люди

Ну чтобы нам правильно составить рассказ, предлагаю поиграть

 Игра «Скажи наоборот»

Один-много

Высокий-низкий

Взрослый-ребенок

Большой-маленький

Добрый-злой

Темный-светлый

Длиный-короткий

1 Стол

Игра «Чем похожи и в чем отличаются»

Человек один,а когда их много как одним словом назвать?(Люди)(картинки)

Чем все люди похожи? (Люди имеют голову, туловище, две руки, две ноги. (картинка)

Люди разговаривают, питаются, одеваются и т. д.)

А чем отличаются?

У всех разный цвет волос,рост,пол,черты лица(цвет волос и т.д)(распечатать картинки)

Игра «Собери картинку и расскажи –какой?»

(Возле стола)Картинки девочка и мальчик(разрезные)

2 стол

Дети на две команды

– Кто изображен?
– Какого он/она роста (высокий – средний – низкий)?
– Какого он/она возраста (ребенок – взрослый)?
– Какого цвета и формы у него:

-Глаза (большие – маленькие, карие – голубые – зеленые – серые, добрые – серьезные …)

-Брови (густые – тонкие, прямые – изогнутые…)

-Нос (большой – маленький, округлый – острый…)

-Губы (пухлые – тонкие…)

-Волосы (темные – светлые, прямые – кудрявые, короткие – длинные)

В ходе беседы воспитатель периодически подчеркивает индивидуальность каждого человека, его непохожесть на других.

7. Ребята, а вот и мнемотаблица,которая поможет нам составить рассказ о себе,о человеке.для того,чтобы Умка смог маме рассказать кто такой человек ,.Но прежде,чем начать я предлагаю отдохнуть.

8. Физкультминутка

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Эй, ребята, не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Справа – друг, и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!  
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова поклонись! (И. Лопухина)

Предлагаю подойти к зеркалу и внимательно рассмотреть в нем себя

9.Дети присаживаются на стулья перед мольбертом со схемой

Знакомить детей со схемой, пояснить  значение каждой карточки

ИМЯ, ПОЛ ––> РОСТ, ВОЗРАСТ––> ВНЕШНОСТЬ ––> МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ, АДРЕС ––> СОСТАВ СЕМЬИ ––> ИНТЕРЕСЫ

10. Образец рассказа

В качестве примера составляет рассказ о себе.

11. Составление рассказа детьми

Далее предложить каждому ребенку составить рассказ о самом себе, при необходимости – оказывает помощь.

12. Подведение итога занятия

Ребята,мне очень понравилось,как вы составляли рассказы А хотите послушать что скажет Умка.Ведь он все занятие смотрел и слушал нас.

Умка: Спасибо вам ребята.Теперь я смогу рассказать маме о человеке.

Ребята,а где вы испытывали затруднения?Как вы считаете вы справились

Рефлексия:смайлики.(Красные и зеленые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...