Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
Приоритетная область- развитие речи
Тема : "Вот такой я" составление рассказа о себе
Подготовила воспитатель Суязова Т.А.
Дата:
Цель: совершенствование грамматического строя и развитие связной речи.
Задачи:
Закреплять умение детей составлять рассказ о себе, опираясь на личный опыт,опорную схему
Развивать монологическую речь,логическое мышление и память;умение составлять распространенные предложения;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Развивающая среда:Колокольчик,видеозапись,картинки с изображением людей разного возраста. музыкальное сопровождение,большое зеркало;план-схема составления описательного рассказа о себе,смайлики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
Дети занимаются свободной деятельностью,звенит кокольчик,подходят к воспитателю.
Дети,что-то я не могу вспомнить ,подскажите, как мне к вам обратиться, чтобы назвать всех вас одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки т. д.)
А дети – это кто? (Дети – это маленькие люди
Что-то тихо вы совсем говорите,плохо вас поняла.Может быть ваши язычки еще спят?
А предлагаю их разбудить
Артикуляционная гимнастика(Сажу детей на подушки перед телевизором)
Сейчас я расскажу вам сказку ,а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной то,что я буду показывать.
Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. Цокают язычком
За это все соседи на него обиделись и перестали с Язычком дружить. (Надувают губы)
Язычку это не нравилось и он решил всех развеселить
Он подошел к Щечке (Толкают язычком правую щечку)
Постучал в ее дверцу
пошел в противоположную сторону,
Толкают левую щечку
Затем Язычок решил поиграть с зубками.
Поиграл сначала с верхними зубками, упражнение Чистим зубки
А потом нижними.
Но оставались еще обиженные губы. Надувают губки
Язычок решил и их развеселить:
Облизнул сначала верхнюю губу, упражнение Варенье
А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку.
С тех пор все они дружно живут и друг другу всегда улыбаются.
А хотите весело подышать?
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и
набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Ребята мне кажется или кто-то звонит?
Звонит скайп
2.Мотивационный момент
Видео от Умки
Здравствуйте Ребята,меня зовут Умка.Мы с мамой живем на крайнем севере.Недавно,я встретил человека.Мне так хочется рассказать о нем маме .Но я не знаю,как правильно составить рассказ о человеке. Помогите мне,пожалуйста.
Запись останавливается)
Ну что,вы готовы помочь Умке?Как думаете,справитесь?
Ребята,а может быть мы составим рассказ о себе,ведь мы же тоже люди
Ну чтобы нам правильно составить рассказ, предлагаю поиграть
Игра «Скажи наоборот»
Один-много
Высокий-низкий
Взрослый-ребенок
Большой-маленький
Добрый-злой
Темный-светлый
Длиный-короткий
1 Стол
Игра «Чем похожи и в чем отличаются»
Человек один,а когда их много как одним словом назвать?(Люди)(картинки)
Чем все люди похожи? (Люди имеют голову, туловище, две руки, две ноги. (картинка)
Люди разговаривают, питаются, одеваются и т. д.)
А чем отличаются?
У всех разный цвет волос,рост,пол,черты лица(цвет волос и т.д)(распечатать картинки)
Игра «Собери картинку и расскажи –какой?»
(Возле стола)Картинки девочка и мальчик(разрезные)
2 стол
Дети на две команды
– Кто изображен?
– Какого он/она роста (высокий – средний – низкий)?
– Какого он/она возраста (ребенок – взрослый)?
– Какого цвета и формы у него:
-Глаза (большие – маленькие, карие – голубые – зеленые – серые, добрые – серьезные …)
-Брови (густые – тонкие, прямые – изогнутые…)
-Нос (большой – маленький, округлый – острый…)
-Губы (пухлые – тонкие…)
-Волосы (темные – светлые, прямые – кудрявые, короткие – длинные)
В ходе беседы воспитатель периодически подчеркивает индивидуальность каждого человека, его непохожесть на других.
7. Ребята, а вот и мнемотаблица,которая поможет нам составить рассказ о себе,о человеке.для того,чтобы Умка смог маме рассказать кто такой человек ,.Но прежде,чем начать я предлагаю отдохнуть.
8. Физкультминутка
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Эй, ребята, не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Справа – друг, и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова поклонись! (И. Лопухина)
Предлагаю подойти к зеркалу и внимательно рассмотреть в нем себя
9.Дети присаживаются на стулья перед мольбертом со схемой
Знакомить детей со схемой, пояснить значение каждой карточки
ИМЯ, ПОЛ ––> РОСТ, ВОЗРАСТ––> ВНЕШНОСТЬ ––> МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ, АДРЕС ––> СОСТАВ СЕМЬИ ––> ИНТЕРЕСЫ
10. Образец рассказа
В качестве примера составляет рассказ о себе.
11. Составление рассказа детьми
Далее предложить каждому ребенку составить рассказ о самом себе, при необходимости – оказывает помощь.
12. Подведение итога занятия
Ребята,мне очень понравилось,как вы составляли рассказы А хотите послушать что скажет Умка.Ведь он все занятие смотрел и слушал нас.
Умка: Спасибо вам ребята.Теперь я смогу рассказать маме о человеке.
Ребята,а где вы испытывали затруднения?Как вы считаете вы справились
Рефлексия:смайлики.(Красные и зеленые)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...