САМООБРАЗОВАНИЕ "Теория и технология развития словотворчества и речетворчества у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Закарян Марианна Сосевна

Одним из основных компонентов структуры содержания дошкольного образования, согласно ФГОС: является познавательно – речевое развитие. К целевым ориентирам данного компонента относятся: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения, обладает развитой литературной речью, проявляет интерес к словесному искусству.

Дошкольное детство является наиболее важным периодом в развитии всех психических процессов, а особенно речи.

Творческие способности детей, креативное мышление особенно ярко проявляются в словотворчестве. Словотворчество или новообразования – явления, которое издавна имеет место в речи, а в науке о языке закреплено как окказионализм. Дети, особенно в старшей, подготовительной группе должны знать, что словотворчество имеет место в жизни, оно известно, и значимо для речи. Именно при помощи словотворчества писатели и поэты находят возможность более точно и образно охарактеризовать ситуацию; при  помощи словотворчества создаются смешные слова, словосочетания. Важно уметь так образовывать слово, чтобы оно нашло место в язык, запомнилось, понравилось другим людям и использовалось ими. Образовательная программа» Детство», которая реализуется в ДОУ, содержит отдельные цельные компоненты, среди которых определено важное место речевому развитию дошкольника. Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_slovotvorchestvo_2.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный комплекс №11»

«Теория и технология развития словотворчества и речетворчества у детей старшего дошкольного возраста»

Разработала воспитатель:

Закарян Марианна Сосевна

Старшая группа № 11

Пушкино, 2023г.


Актуальность

ФГОС определяет современные требования к усвоению программы дошкольного образования. Эти требования представлены в виде ориентиров, которые представляют собой социально – нормативные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Одним из основных компонентов структуры содержания дошкольного образования, согласно ФГОС: является познавательно – речевое развитие. К целевым ориентирам данного компонента относятся: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения, обладает развитой литературной речью, проявляет интерес к словесному искусству.

Дошкольное детство является наиболее важным периодом в развитии всех психических процессов, а особенно речи.

Творческие способности детей, креативное мышление особенно ярко проявляются в словотворчестве. Словотворчество или новообразования – явления, которое издавна имеет место в речи, а в науке о языке закреплено как окказионализм. Дети, особенно в старшей, подготовительной группе должны знать, что словотворчество имеет место в жизни, оно известно, и значимо для речи. Именно при помощи словотворчества писатели и поэты находят возможность более точно и образно охарактеризовать ситуацию; при  помощи словотворчества создаются смешные слова, словосочетания. Важно уметь так образовывать слово, чтобы оно нашло место в язык, запомнилось, понравилось другим людям и использовалось ими. Образовательная программа» Детство», которая реализуется в ДОУ, содержит отдельные цельные компоненты, среди которых определено важное место речевому развитию дошкольника. Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитию связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Многие исследователи отмечают, что словотворчество – естественный способ освоить лексическое богатство родного языка, осмыслить разнообразие грамматических форм. Активное словопроизводство способствует развитию речи и воображения, свидетельствует о творческой личности ребенка. В ходе изучения теоретического материала я выяснила, что в нашей стране изучением детской речи занимались следующие ученые: Н. А. Рыбников, А. Н. Гвоздев, К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова. На современном этапе темой словотворчества детей продолжают заниматься российские ученые: В. К. Харченко, Цейтлин и др.

Проводя анализ речевого развития детей на начало старшего дошкольного возраста, я обратила внимание, что у детей отсутствует интерес к малым формам народного фольклора, не все дети понимают сюжет сказки, смысл пословиц, метафор. Ребята не различают жанры поэзии и прозы, речь недостаточно образна и выразительна. Перед нами встала проблема: используемые нами средства обучения не эффективны, не позволяют решить данную задачу. Проблема продиктовала противоречие между программными требованию к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста и средствами обучения, которые не эффективны в развитии детей по данному направлению.

Чтобы разрешить данное противоречие была продумана идея: найти эффективные средства для развития детского словотворчества в полном объёме.

Цель:

Была поставлена цель: изучить методическую литературу, чтобы выявить при каких условиях происходит процесс развития словотворчества детей, какой методический «инструмент», или инновационная технология может быть успешно применена в рамках данного направления. Принимая во внимание и учитывая специфику отобранных методов и приемов в процессе обучения дошкольников по данному направлению: создать условия для творческой речевой деятельности детей старшей группы.

Методы и приемы:

В ходе анализа методической литературы выявили следующие методы и приемы, позволяющие развивать процесс словотворчества детей. Ими стали:

Игры – драматизации, импровизации, инсценировки, кукольный театр, элементы игры и драматизации при рассматривании картин, рисовании, лепке, аппликации. Такие виды игровой активности создают естественные условия для возникновения языковых игр.

Такие игры предлагали: Г. Швайко «Игры, игровые упражнения для развития речи» (М. Просвещение, 1988);

Г. А. Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Под редакцией Сохина Ф. А. (М. Просвещение, 1991);

М. Андрепасова «Народная игра, как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению» (Дошкольное воспитание 2007г, №3);

З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» ((М. Просвещение, 1991);

Работа с загадками, автор Т. Н. Ломбина. В ее методики много игр по работе со сказкой: «Сказки от пословиц», «Сказки от превращений», «Сказки о временах года, запахах и звуках», «Сказки от одного слова».

Методика использования малых фольклорных форм, автор Г. Клименко.

Дидактические игры, предложенные С. Кудрявцевой. Направлены на развитие у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей.

Интересна и многогранна методика Л. Б. Фесюковой, развивающая образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь.

Мнемотехника или – алгоритмы. Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Данная методика помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, мелкую моторику руки. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

Метод моделирования сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста. Направлен на освоение специальных средств литературно – речевой деятельности, ознакомления детей со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения), развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя, связной, выразительной речи. Технология программы «Развитие» под редакцией О. М. Дьяченко, В. В.В. Холмовского., Т. А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко предлагают использование методов и приемов ТРИЗ – технология, которая располагает конкретными приемами, методами для развития речевого творчества детей. Методики ТРИЗ – идеальные инструменты для проблемного, развивающего обучения. Они позволяют сделать традиционное обучение развивающим.

Чтобы достигнуть высоких результатов в развитии детей по данному направлению, я решила использовать данные формы работы по развитию речевого творчества детей. Приемы развивающего обучения совершенствуют, модернизируют, дополняют традиционные формы работы.

Принимая во внимание и учитывая специфику отобранных методов и приемов в процессе обучения дошкольников по данному направлению, мы определили следующую цель: создание условий для творческой речевой деятельности дошкольника.

Для реализации намеченной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Организовать развивающую речевую среду в группе (обогатить дидактическими пособиями, подобрать литературные произведения адекватно возрасту детей для обучения и развития словесного творчества).
  2. Организовать специальное обучение словотворчеству детей не только на специальных занятиях, но и других режимных моментах, с использованием методов и приемов развивающего обучения.
  3. Организовать консультативную помощь родителям по данному направлению.

На первом этапе работы создать условия для речевой деятельности дошкольников. Дополнить речевой уголок дидактическими играми с речевым содержанием.

С целью привлечения интереса детей к сочинению сказок в речевой уголок поместить мнемотаблицы к знакомым сказкам.

Большое влияние на развитие связной речи и речевого творчества оказывает правильно оформленный книжный уголок группы, поэтому необходимо доработать и дополнить уголок художественной литературой разного жанра, в соответствии с возрастом детей.

В уголке развития речи поместить альбом «Речевое творчество», где представить схемы для составления описательных рассказов, схемы стихосложения, составления загадок, историй разного типа: реалистического и фантастического.

Для развития речевого творчества организовать музыкально – театральную зону, где представить: кукольный, настольный, пальчиковый и варежковый театры. Детям предоставить возможность проявлять речевое творчество при воспроизведении сказок, стихотворений, как собственного сочинения, так и из литературного опыта.

Так же обогатить среду тризовскими дидактическими пособиями: схемами – таблицами по составлению сравнений, загадок, метафор, лимериков.

Принципы построения:

Согласно плану мероприятий, я определила для себя следующие этапы работы по развитию словотворчества детей.

Авторы данной технологии предлагают начать работу по речевому творчеству с умения составлять загадки. Работа в этом направлении имеет следующую цель: развивать способность к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умения ярко и лаконично передавать образы предметов.

И строится по следующему плану:

- Нахождение схожих предметов, по какому – либо признаку в окружающей обстановке;

- С помощью предметных картинок научить детей анализировать и сравнивать разные предметы, искать образные сравнения;

- Введение модели, с помощью которой дети учатся отгадывать загадки;

-Ознакомление с моделью составления загадок, используя методы ТРИЗ. Коллективное составление загадок.

Обучение детей по составлению загадок организовать по определенной методики от полуактивного этапа (воспитатель с детьми составляет общую загадку) к активному (ребенок сам выбирает модель и объект загадки). При этом ребенок может пользоваться смешанной моделью.

В результате первого этапа у детей разовьется наблюдательность, внимание, воображение, формировалось умение рассуждать, анализировать, делать выводы и доказывать свою точку зрения.

На втором этапе организовать работу по составлению метафор. По определению философов, метафора – это перенос свойств одного объекта на другой, основанный на скрытом сравнении. Работа с детьми по обучению составления метафор также организовать по определенным этапам. Предварительным этапом будет знакомство детей с творческими играми и заданиями, которые учат детей выделять характерные и специфические значения признаков объектов, разные значения  к одному признаку. Затем знакомство детей с моделью составления метафор. Практическая работа будет проходить на основе рассматривания сюжетных картин, анализа героев художественных произведений. Загадочные фразы составлять в НОД по развитию речи, на речевых досугах, в совместной деятельности взрослого и детей в свободное от занятий время.

Так же одна из методик, которая будет использована в работе с детьми по развитию речевого творчества, методика ТРИЗ – технологии по составлению дошкольниками рифмованных текстов – лимериков. Работа с детьми по данной методике строится в определенной последовательности. Сначала проводились игры с детьми по картине разного сюжета: «Складушки – ладушки», в которой подбираются существительные, прилагательные, глаголы, рифмующиеся между собой. Игра «Складные картинки» учат детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются. Через игры «Придумай рифмованное слово», «Придумай рифмованные строчки» дети учатся самостоятельно подбирать рифмы к разным частям речи, а так же составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию. Игра «Составляем лимерик» познакомит детей с моделью составления лимерика. Нужно отметить, что в основном лимерики составлялись на основе анализа художественных произведений природоведческого характера.

Так же в своей практике с детьми будет использовать обучение детей рассказыванию по серии  сюжетных картин, с использованием мнемотехники. Цель данной работы: развитие памяти, мышления, воображения, внимания и мышления и речевой деятельности детей. Продуктивная деятельность детей по данной методике шла под руководством воспитателя по изготовлению мнемотаблиц по знакомым сказкам.

Используемый в практике метод моделирования сказок, знакомит детей с сериационным видом моделирования. Цель данного метода формирование умения отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки, выделять в литературном произведении эпитеты, сравнения и активно их использовать при описании предметов, пересказе сказок сочинении историй. Продуктивная деятельность детей: моделирование сказок.

Сочинение историй по методу «бином фантазии» (интересная история, в которой увязываются два случайно выбранных и разных по смыслу понятия или герои различных сказок). Необходимость придумать необычную занимательную историю значительно  повышала творческую речевую активность детей.

Родители как часть образовательного процесса так же будут вовлечены в данную деятельность. Через родительские собрания, семейные гостиные, групповые консультации, неделю открытых дверей, совместные досуги, выставки, беседы, наглядно – текстовую информацию мамы и папы будут узнавать значимость внедрения  в работу с детьми  методов и приемов ТРИЗ. На практических семинарах  вместе с детьми  родители сочинят сказки, истории.

Так же родителям будут даны рекомендации завести специальную папку, куда помещаются наиболее удачные рисунки, сказки, сочинённые ребенком. Такая форма фиксации продуктов  творчества  помогает ребенку направлять свое воображение  на создание  законченных и оригинальных  произведений. А затем совместно с родителями создать альбом, куда собирать интересные высказывания, умозаключения, стихи, рассказы, сказки, фантастические истории, придуманные детьми и их родителями. Такая работа способствует проявлению творческой активности родителей, интереса к творчеству собственных детей.

Технологии:

Игровое обучение:

На каждом занятии по развитию речи, в свободное от НОД время нами будет использоваться игровой прием или сюрпризный момент (приход игрового персонажа, письма), создающие проблему для детей, мотивацию, дающую толчок к творчеству детей.

В результате постоянного включения методов и приемов инновационных технологий в НОД, свободную деятельность, у детей значительно снижается чувство скованности, преодолевается застенчивость. У дошкольников значительно расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, возрастает познавательная активность, а, следовательно, возникает положительное, эмоциональное отношение к занятиям. Постепенно развивается логическое мышление, речевая и общая активность, развиваются все стороны речи дошкольников.

Педагогика сотрудничества:

это совокупность идей, форм и методов, которые обеспечивают интерес детей к обучению, стимулируют их познавательную активность, создают атмосферу коллективного творчества.

Использование ТРИЗ на занятиях по развитию речи:

Речь детей становится образной и логичной, знания по ТРИЗ начинают «работать» на других занятиях и в повседневной жизни.


Планирование работы по самообразованию

Месяц

Формы работы

Сентябрь

  1. Ознакомление с литературой.
  2. Разработка перспективного плана.
  3. Работа с родителями. Памятки для родителей по обучению связной речи.
  4. Пополнение речевого уголка: дидактическими играми, картотеками, сюжетными картинами.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Проведение тематического занятия.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Подготовка дидактического материала.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

Октябрь

  1. Работа над пересказами с использованием опорных схем.
  2. Пересказ литературной сказки «Федорино горе» К. Чуковского;

«Воробьишко» М. Горького; «Подкидыш» В. Бианки; «Пушок» Г. Скребицкого.

  1. 3. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
  2. 4. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;
  3. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
  4. Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

  1. 1.Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Красная шапочка».
  2. 2.Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.
  3. 3. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Тематическое занятие «Зимние забавы».

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Зима».

Утренник, посвященный Новому году.

Январь

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам (в совместной деятельности).

Февраль

Работа с загадками. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Составление загадок. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое занятие «В мире загадок».

Март

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Лисичка – сестричка и волк», «Три поросенка». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» детям на запланированном занятии.

Апрель

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Май

Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. Тематическое занятие «В мире сказок».

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Тематическое занятие «Скоро в школу».


Изучение научной и учебно-методической литературы:

Сентябрь

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991. 94с.31 .Выготский JI.C. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. - 350с.

Октябрь

  1. Алексиева С.К. Активизация словесного творчества детей // Дошкольное воспитание - 1970. - №9. - с.30-34.
  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. -445с.

Ноябрь

Бородич A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -М.: Просвещение, 1984. 288с.

Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. // Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. М.: Наука, 1965. - 245с.

Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы порождения речевого высказывания. М.: Наука, 1969. - 307с.

Леонтьев А.А. Речевая деятельность. // Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. - 368с.

Декабрь

Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок. — М.: Педагогика, 1972. -287с.

Январь

Короткова Э.П. Воспитать интерес к творческому рассказыванию. // Дошкольное воспитание. 1973.- № 6,7. - с. 17

Ворошнина JI.B. Пути совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию: Дисс.канд.пед.наук. М., 1978.- 209с.

Ворошнина JI.B. Обучение творческому рассказыванию // Дошкольное воспитание. 1978, № 4 - с.55-58; 1991, № 2. - с.2-11; 1991,№ 3. - с.2-6.

Ворошнина JI.B. Творческое рассказывание // Дошкольное воспитание. 1982, № 9. - с.28 -31.

Орланова Н.А. Обучение дошкольников творческому рассказыванию: Дисс.канд.пед.наук. Киев, 1967. - 223с.

Февраль

Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. (Избранные труды) М.: Изд-во «Лабиринт», 1998.-368с.

Лепская Н.И. Язык ребенка. (Онтогенез речевой коммуникации).-М.: Фил.фак. МГУ, 1997.-151с.

Леушина A.M. О роли и значении пересказа в развитии речи дошкольника. // Дошкольное воспитание, 1936. № 3.

Март

Карпова С.Н. Особенности ориентировки на слово у детей. М.: МГУ, 1978.- 165с.

Коваличева А.Ф. Детское словесное творчество. // Дошкольное воспитание. 1941, № 3. - с. 24-29.

Мейлах Б.С. Талант писателя и процессы творчества. Л.: Сов. Писатель, 1969.-448с.

Методика развития речи детей дошкольного возраста. / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев. М., 1977. - 239с.

Апрель

Ковалев Л.Г. Психология литературного творчества. Л.: ЛГУ, 1960.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)/ Под ред. Ф.А.Сохина. М., 1981. - 159с.

Май

Сметанина Н.В. Развитие литературно-творческого воображения младших школьников: Дисс.канд.психол.наук. Воронеж, 1998. -164с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Рабочая программа Игровые технологии развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка       Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количес...

Проект педагогической технологии развития технических умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста

Проект педагогической технологии развития технических умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста...

Проект педагогической технологии развития технических умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста

Проект педагогической технологии развития технических умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра, как средство развития связной речи и речетворчества у детей старшего дошкольного возраста

В презентации представлены  речевые игры, которые помогут перевести слова из пассивного словаря, на уровне понимания, в активный словарь. Описываются условия, которые необходимы для успешного реч...

САМООБРАЗОВАНИЕ "Теория и технология развития словотворчества и речетворчества у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из основных компонентов структуры содержания дошкольного образования, согласно ФГОС: является познавательно – речевое развитие. К целевым ориентирам данного компонента относятся: ребенок д...