Конспект образовательной деятельности по обучению творческому рассказыванию (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пинкус Анастасия Андреевна

Конспект обучения детей старшей группы творческому рассказыванию по сюжетным картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_tvorcheskogo_rasskaza.docx25.23 КБ
Файл tvorch_rasskaz.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию

Тема: «Почему у мальчика пропали яблоки?»

Цель: развитие монологической речи детей посредством составления творческого рассказа и последующего его рассказывания по примеру воспитателя

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить знания детей о профессии писателя; о том, какие животные питают яблоками; формировать умение составлять творческий рассказ по предложенной теме с опорой на наглядность
  2. Развивающая: развивать память, диалогическую речь: умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании картинки по теме «Почему у мальчика пропали яблоки?»
  3. Воспитательная: воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к животным

Вид образовательной деятельности: рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам

Оборудование:

  • Портреты писателей В. Бианки, В. Драгунского
  • Серия сюжетных картинок «Хитрый ёжик»

Предварительная работа:

  • Беседа о профессии писателя
  • Беседа о животных
  • Дидактическая игра «Что едят животные?»

Содержание образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1. Организационно-мотивационный этап 

Игра-приветствие

Загадывание загадки

беседа

Ребята, подойдите ко мне, давайте с вами друг друга поприветствуем.

Соберемся вместе в круг,

Это будет Дружбы круг.

За руки возьмем друзей.

Улыбнемся им скорей.

Мы поделимся добром,

Настроеньем и теплом!

Ребята, я вижу ваши улыбки и хорошее настроение, и теперь я бы хотела с вами поговорить о кое-чём интересном. Чтобы узнать о чем – отгадайте мою загадку.

С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ...

Конечно, писатель. Ребята, давайте вспомним, кто такой писатель? Верно, писатели пишут не только рассказы, но и нами любимые сказки.

Давайте вспомним известных нам писателей. Молодцы, ребята, действительно, мы с вами уже знакомились с творчеством этих писателей. Как вы думаете, легкая ли это профессия – писатель? Настя, почему ты так думаешь?  Я с тобой согласна.  Писатель – это не легкая, но очень интересная профессия. Ведь так интересно придумывать разные истории, создавать разных героев.

Ребята, сегодня я предлагаю вам стать писателями и придумать небольшой рассказ. Присаживайтесь на свои места, спина касается спинки стула.

Встаю в кругу, приветствуют друг друга

Писатель

Человек, который пишет рассказы

В. Бианки, В. Драгунский

Нет

Потому что писателю надо долго думать, чтобы получился рассказ, и нужно, чтобы он был интересный

2. Основной этап

Рассматривание картинки

Вопросы

Образец воспитателя

Рассказы детей

физкультминутка

Ребята, у меня одна интересна картинка. Посмотрите на доску. Кого вы видите на картинке? Алина, кто изображен на картинке? Правильно, это мальчик. Посмотрите на его лицо. Какое у него настроение? Да, мальчик чем-то удивлен. На что он показывает пальцем? Верно, он показывает на пустую корзинку. Ребята, посмотрите, как называется дерево, которое растет за мальчиком? Верно, это яблоня. На ней видно немного яблок, и в руке мальчик держит яблоко. Давайте подумаем, Что мальчик делал у яблони с корзинкой? Я тоже думаю, что он пришел собрать яблок. Но что же случилось? Да, его яблоки куда-то пропали. Ребята, давайте вместе с вами составим рассказ о том, куда же пропали яблоки у мальчика.

Что есть у каждого рассказа? Правильно, Алина, скажи полным предложением. Давайте подумаем, зачем мальчик решил собрать яблок? Мог ли он сам сварить компот? Кто же тогда его попросил собрать яблок? Хорошо. Мама попросила мальчика собрать яблок. Что он стал делать, когда пришел к яблоне? Конечно, он поставил корзинку на землю, а сам начал собирать яблоки. И вдруг все яблоки из корзинки пропали. Как вы думаете, кто их мог взять? Хорошее предположение. Давайте подумаем, какие зверьки любят яблоки? Алина, как ты думаешь? Молодец Алина, это правильно. Но давайте подумаем, могли ли маленькие мышки унести столько яблок? Мог ли мальчик не услышать, как к нему подошла большая лошадь? Кто же мог забрать яблоки? Очень хорошо, Алина. Ребята, унес бы ёжик на своих колючках яблоки? Конечно, значит, это был ёжик. Что же тогда случилось? Алина, что сделал ёжик? Абсолютно верно. Что случилось, когда ёжик ушел? Конечно, ребята, он наверняка подумал: «куда же делись все яблоки?». Ребята, я собрала все ваши ответы, и у меня получился рассказ. Послушайте.

Мама попросила мальчика собрать в саду яблок. Мальчик взял большую корзинку и пошёл к яблоне. На ней росло много яблок. Мальчик  начал срывать яблоки и класть их в корзинку. Вдруг к корзинке прибежал маленький ёжик. Он очень хотел есть и решил забрать все яблоки из корзинки. Ёжик положил все яблоки к себе на спину и унес их. Мальчик повернулся к коринке и удивился! В корзинке не было яблок. Он не понимал, куда же делись его яблоки.

Теперь, попробуйте рассказать о том, куда пропали яблоки у мальчика, как я. Кто хочет попробовать? (Оценка рассказов)

Ребята, я вижу, вы немного устали, давайте с вами поиграем

Физкультминутка «Ёжик»

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты замерз? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (Ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Яблоки любят есть мыши, лошади.

Ёжик прибежал к корзинке, забрал все яблоки и унес их на своих колючках.

3. Заключительный этап

Ребята, подойдите ко мне. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Верно, мы вспомнили о профессии писателя и сами сегодня побывали писателями и составляли рассказ. Про что был наш рассказ? Верно, про то, как у мальчика пропали яблоки. Что вам сегодня понравилось? Замечательно, ребята, я очень рада, что у вас хорошее настроение. Мне тоже понравилось сегодня составлять рассказ. Теперь вы можете идти поиграть

Ответы детей


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л

Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект подгруппового зянятия по обучению грамоте "Приключения буквы К на космодроме"...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе...