«Птицы зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

«Птицы зимой»

Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о птицах (ворона, воробей, снегирь, синица) и звукоподражать им.

Задачи:

1.Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида птиц;

2.Учить детей отвечать предложениями;

3.Упражнять в звукоподражании голосам птиц.

Оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона).

 

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика «Покормим птенчиков»

Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

Сегодня к нам в гости прилетели птички: ворона, воробей, снегирь, синичка. Сколько к нам птичек прилетело? (много)

Рассматривание изображений птиц.

Дети: к нам прилетели ворона, воробей, снегирь, синичка. (Спросить у каждого ребенка).

Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар».

Кто это? (Ворона).

Какая ворона? (Большая, черная).

Как кричит ворона? («Кар-кар»).

А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

Как зовут эту птичку? (Снегирь).

Какая грудка у снегиря? (Красная).

Какая красивая птичка прилетела.

Это синичка. У нее желтая грудка.

Кто это к нам прилетел? (Синичка).

Какая грудка у синички? (Желтая).

А кто это маленький серенький? (Воробей).

Как чирикает воробей? («Чик-чирик»!)

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Воробушки»

Описание игры: Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнездышках) и спят.

«В гнезде воробушки живут. И утром рано все встают». Дети раскрывают глаза, громко поют:

Чик -чирик, чик-чирик!

Так весело поют. Заканчивает педагог.

После этих слов дети разбегаются по группе. На слова: «В гнездышко полетели!» возвращаются на свои места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_zimoy.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Птицы зимой»

Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о птицах (ворона, воробей, снегирь, синица) и звукоподражать им.

Задачи:

#1059;чить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида птиц;

#1059;чить детей отвечать предложениями;

#1059;пражнять в звукоподражании голосам птиц.

Оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона).

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика «Покормим птенчиков»

Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

Сегодня к нам в гости прилетели птички: ворона, воробей, снегирь, синичка. Сколько к нам птичек прилетело? (много)

Рассматривание изображений птиц.

Дети: к нам прилетели ворона, воробей, снегирь, синичка. (Спросить у каждого ребенка).

Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар».

Кто это? (Ворона).

Какая ворона? (Большая, черная).

Как кричит ворона? («Кар-кар»).

А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

Как зовут эту птичку? (Снегирь).

Какая грудка у снегиря? (Красная).

Какая красивая птичка прилетела.

Это синичка. У нее желтая грудка.

Кто это к нам прилетел? (Синичка).

Какая грудка у синички? (Желтая).

А кто это маленький серенький? (Воробей).

Как чирикает воробей? («Чик-чирик»!)

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Воробушки»

Описание игры: Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнездышках) и спят.

«В гнезде воробушки живут. И утром рано все встают». Дети раскрывают глаза, громко поют:

Чик -чирик, чик-чирик!

Так весело поют. Заканчивает педагог.

После этих слов дети разбегаются по группе. На слова: «В гнездышко полетели!» возвращаются на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...