Конспект НОД по развитию речи с элементами сторителлинга
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сиренко Ирина Владимировна

Конспект НОД по развитию речи с элементами сторителлинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами сторителлинга

Программное содержание:

  1. Формировать умение составлять связные рассказы, правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий;
  2. способствовать обогащению активного словаря и развитию речи; способствовать развитию любознательности;
  3. Воспитывать культуру взаимодействия.

Предварительная работа

Чтение народных сказок;

Беседа о сказках разных народов «Что за прелесть эти сказки»;

Словесная игра «Незаконченное предложение»

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

Книги со сказками;

красивый мешочек с набором игрушек;

запись песенки И. Богушевской «Тропинка-торопинка»

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

- Сегодня на занятие я принесла книги, посмотрите внимательно и скажите, что это за книги?

(Книги русских народных сказок)

-Почему эти сказки называют народными?

(потому что у них нет одного автора, их придумал, сочинил русский народ)

- А народ – это кто?

(это люди, которые живут на планете Земля)

- Значит и мы с вами то же народ, и я предлагаю вам сочинить новую русскую народную сказку, вы согласны?

- Что такое «сказка»?

- Как обычно начинаются сказки?

- Сочинять сказку не просто, поэтому давайте посетим школу юных фантазеров.

Игра «Тропинка».(1 часть)

- Дети, а сейчас мы с вами построимся друг за другом и пойдем по воображаемой тропинке, преодолевая препятствия. (Играет песенка «Тропинка-торопинка»).

1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут узкий мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

3. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

4. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

Игровое упражнение «Школа фантазеров»

Образцы незаконченных предложений

- Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы.

- Если бы я однажды попал в школу волшебников, то.

- Если бы я превратился в птицу и умел летать.

- Если бы животные и птицы умели разговаривать.

- Однажды я увидел необычный сон.

-Нам пора возвращать в группу

Игра «Тропинка». (2 часть)

5. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

6. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

7. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

8. Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Игровой прием сторителлинга «Волшебный мешочек»

- В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Воспитатель со словами «Мешочек открывается, сказка начинается» достает красивый мешочек, в котором лежит произвольный набор игрушек. Первый ребенок достает игрушку и начинает сказку. Остальные дети по очереди достают игрушки и продолжают начатую сказку, не теряя нить содержания. Воспитатель записывает получившуюся сказку и зачитывает ее в конце занятия.

Примеры детских сказок: (выделенные слова обозначают игрушки, которые дети доставали из волшебного мешочка)

«Жил был король с королевой и был у них на крыльце красный флаг. Король подул в дудку, позвал свою охрану, чтобы она охраняла государство, пока он будет ловить рыбу, рыбачить. После рыбалки король пошел в огород, сорвал три морковки и сварил рыбный суп. Король подумал: «Что я все варю, варю суп, дай-ка я чаю попью из красивой кружки». У короля была собака Бинга

и ее король накормил рыбным супом и пошел с нею по грибы. Но заблудился. Ходил, ходил он по лесу и вдруг увидел на поляне волшебный мотоцикл, завел его и вернулся в свое царство-государство».

«Жил был дедушка с бабушкой. Дед построил дом из кирпича. В новый дом пришла кошка. Бабушка напекла пирогов, что бы отметить новоселье, а деда послала в магазин за колбасой, чтобы угостить кошку".

Мы мешок развязали, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите - пироги пеките!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....

Конспект нод по развитию речи с элементами развития мелкой моторики рук " Зимующие птицы"

Задачи: Обучающие: закреплять умение узнавать зимующих птиц повнешнему виду;-обогащать словарь по теме;— развивать речевую активность;Развивающие— развивать общую и мелкую моторику ру...

Конспект ООД по развитию речи с элементами сторителлинга

Конспект ООД по развитию речи с элементами сторителлинга...

Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. "Тайна волшебной картины"

quot;Тайна волшебной картины" Занятие по развитию речи с элементами сторителлинга и мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. Дети вместе с воспитателем рассматривают картину В. М. В...