Дидактическое пособие по речевому развитию "РЕЧЕВИЧОК"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Вячина Вера Николаевна

Цель:

создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей;

• дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;

• совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи дошкольников.

Развивающие:

• формировать умения согласовывать слова в предложении;

• укреплять мышцы дыхательной системы;

• развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух;

• развивать навыки работы в паре.

Воспитательные:

• воспитывать культуру речи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое дидактическое пособие  « Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки,  и т.д. Новизна пособия состоит в том, что его содержание позволяет спланировать индивидуальную и подгрупповую образовательную деятельность, а также можно использовать в диагностических целях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_rechevichok.docx864 КБ

Предварительный просмотр:

                             Многофункциональное  дидактическое пособие

«РЕЧЕВИЧОК»        

для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет

Воспитатели:  Вячина Вера Николаевна

                          Швецова Анна Александровна

Цель:

создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей;

• дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;

• совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи дошкольников.

Развивающие:

• формировать умения согласовывать слова в предложении;

• укреплять мышцы дыхательной системы;

• развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух;

• развивать навыки работы в паре.

Воспитательные:

• воспитывать культуру речи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое дидактическое пособие  « Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки,  и т.д. Новизна пособия состоит в том, что его содержание позволяет спланировать индивидуальную и подгрупповую образовательную деятельность, а также можно использовать в диагностических целях.

Описание пособия: Пособие представляет макет домика. Основа дидактического пособия изготовлена из картона, обклеенная фоамираном.

На фасад наклеены пластиковые  окошки-кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов.На боковых сторонах наклеены кармашки- балкончики, для деталей, которые на определенном занятии оказались не нужны.Кармашки  прикреплены с помощью двухстороннего скотча.

     К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика» в пластиковых конвертах.  Пособие привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, разнообразием содержания, простотой в использовании.   «Речевичок» может быть использован педагогом  на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Пособие всегда можно пополнить новыми интересными играми.

 Конструкция экологическая, легкая, безопасная, полифункциональная.

Формы работы с пособием: групповая, индивидуальная.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200549.jpg

Дидактическая игра «Подбери картинки на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять

заданный звук в составе слова, автоматизировать звук в словах.

Ход игры:Педагог ставит в верхнее окошко букву,

обозначающую звук [р] (либо другой закрепляемый звук)

и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200542.jpgДидактическая игра «Где спрятался звук »

Цель: Закреплять умение детей находить место данного

звука (в начале, середине, конце слова). Совершенствовать

 фонематический слух, внимание.

Ход игры: Предложить ребёнку данную картинку,

выделить  нужный звук голосом и определить место

звука в слове.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200520.jpgДидактическая игра «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять

в употреблении порядковых числительных.
Ход игры:Педагог показывает предметные картинки

героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно )

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200458.jpgДидактическая игра «ОН – ОНА – ОНО»

Цель: Упражнять детей в классификации,

соотнесение существительных мужского, женского,

 среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие

 по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов;

обучение детей согласованию существительных с

местоимениями он, она, они; а также учить различать

 род притяжательных местоимений мой, моя, мои.

Правила игры заключаются в правильном подборе

участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны

быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими,

средним родами. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить  сделанный выбор.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200532.jpg

 Дидактическая игра «Раздели на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Ход игры: Педагог размещает слоговые схемы

в окно  на крыше и предлагает ребёнку поселить

жильцов в кармашки  в соответствии со схемой.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Ход игры: Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200507.jpg

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам» 
Цель - учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.
Правила игры: Рассмотреть картинки и разложить их  в правильной последовательности.  Составить рассказ по ним.
.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200527.jpgДидактическая игра «Один и много»

Цель игры: способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствует развитию и обогащению речи детей, внимания, воображения, логического мышления.

Описание игры: Ребёнку предлагается картинка,

на которой изображены один предмет и много таких же

предметов. Ребёнок называет их. 

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200537.jpg

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цели игры:

·    Развитие внимания, мышления, сообразительности.

·  Формирование умения классифицировать предметы.

·   Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.

·  Расширение кругозора.

·  Пополнение словарного запаса

Ход игры:Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Screenshot_20230414_200513.jpgДидактическая игра: «Когда это бывает ?»

Цель. : закреплять у детей знания о признаках каждого времени года. Развивать монологическую речь при составлении описательных рассказов о каждом времени года. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Ход игры: В окошко выставляется время года, ребенок подбирает карточки с признаками времени года и составляет рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

мультимедийное дидактическое пособие по речевому развитию "Загрузим поезд"

используетсмя как часть занятия или в свободное время....

Дидактическое пособие для речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Книжка-малышка»

Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и ...

Дидактическое пособие по речевому развитию посредством пособия-лэпбук.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Лэпбук «Говоруша» предназначено для детей дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развит...