Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Мир технических чудес»
материал по развитию речи

Борисова Надежда Геннадьевна

Закрепить у детей представления о бытовой технике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tehnicheskih_chudes.docx722.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Мир технических чудес»

для детей разновозрастной группы

                                                   Составитель:  Воспитатель

                        Борисова Надежда Геннадьевна

г. Красноярск

2021 г

Тема: «Мир технических чудес».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять у детей представления о бытовой технике, её назначении.
  • Совершенствовать речь, как средство общения. Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в форме множественного числа в родительном падеже).

Развивающие:

  • Развивать речевой слух, слуховое внимание, зрительное восприятие и память, словесно-логическое мышление.
  • Развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями, творческое воображение, работать над темпом и ритмом речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать доброжелательность, умение  согласовывать свои действия с действиями педагога и других детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, предметных и сюжетных  картин с изображением бытовой техники; Познавательные беседы.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением бытовой техники. Карточки «Подбери по смыслу». Презентация: «Мир технических чудес» Игра «Расставь как на схеме».  Мяч; игра «Четвертый лишний»

Ход занятия:

1 часть.

 Занятие у нас сегодня необычное. Мы отправляемся с вами в мир технических чудес!

Ребята, как вы думаете, что же это за мир такой  -  технических чудеса?...  

Загадки:

2 слайд:

1.Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд (стиральная машина)

3 слайд:

2.Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей (фен )

4 слайд:

3.Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос)

5 слайд:

4.Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый (утюг)

Что это на картинках, ребята? Как назвать эти предметы одним словом? Какие еще бытовые приборы вы знаете? (дети называют, на слайде появляются картинки)

Правильно,  мы отправляемся с вами в чудесный мир  бытовой техники, которая помогает человеку в домашней работе.

 Ход

    Где можно увидеть в жизни так много бытовых приборов? Предметы бытовой техники: (пылесос, фен, миксер, печка…). Ребята, посмотрите как много бытовой техники. (в магазине бытовой техники). Правильно. Поиграем в игру

1)Игра (с мячом) «Чего много в магазине?».

Я начинаю говорить предложение, а вы,  поймав мяч, продолжите,  говорите чего много в магазине.

У меня дома есть миксер, а в магазине много … миксеров.

У меня дома есть электронные часы, а в магазине много … электронных часов.

У меня дома есть утюг, а в магазине много … утюгов.

У меня дома есть пылесос, а в магазине много … пылесосов.

У меня дома есть компьютер, а в магазине много … компьютеров.

У меня дома есть фен, а в магазине много … фенов.

2) (Сидя за столами)

А сейчас закроем глаза и представим, что мы находимся в магазине бытовой техники города  Красноярска,  на полках расставлена бытовая техника. Откройте глаза. Какая техника стоит на верхней полке;

 на нижней полке.

Запомните, где стоят приборы.

Расставьте приборы так, как было в магазине на своей карточке.

3) Игра «Расставь как на схеме»

6 слайд:

Верхний ряд: утюг миксер фен

Нижний ряд: пылесос соковыжималка плита

 Расскажите,  как стояли приборы в магазине бытовой техники.

Ответы детей,  где расположены предметы (начало, середина, конец ряда)

 4) Развитие слухового внимания

7 слайд: звуки: пылесос, фен, микроволновая печь; 

  Что это за предметы? (Дети угадывают по звуку). Да, ребята, что - то они расшумелись. Они, наверное, спорят,  кто из них самый важный и самый нужный.  Какая же техника самая нужная? Сейчас каждый из вас возьмет роль одного из электроприборов и докажет, что он самый нужный в доме.

5)   Составление описательного рассказа о бытовой технике. (по схеме)

   В начале рассказа вы скажете,  как называется предмет, потом скажете, что вы очень нужный предмет, и закончите тем,  почему этот предмет так нужен, какое действие он выполняет:

Например: Я – пылесос. Я самая необходимая в доме бытовая техника. Без меня не убрать чисто в квартире.

Дети выбирают картинку, одевают на шею и рассказывают о себе: холодильник, часы, утюг,  электропечь, телефон, пылесос,

Высказывания детей.

Вывод: Все бытовые приборы очень важны и очень нужны.

6), Работа над темпом и ритмом речи.

    Побудьте еще немного бытовой техникой, изобразим электроприборы, а потом вы опять превратитесь в ребятишек:

Динамическая пауза

Ходят часики тик – так, тик – так (наклоны головы к плечам).

И мы тоже можем так!

Гладит – гладит утюжок, (движения руками вправо-влево)

Помогает нам дружок.

Холодильник (встать на цыпочки), телефон (рука к уху)

Не бывает без них дом! (руки треугольником над головой)

Пылесос (присесть), электропечь, (встать, руки в стороны)

Чтобы пироги испечь (печем пироги).

Вот помощники людей, (хлопаем в ладоши)

С ними жить нам веселей!

7). Составления предложений с противопоставлением по опорным картинкам.

      Поиграем в игру «Что  раньше, а что теперь» и вы сами поймете, какую важную роль играет бытовая техника в жизни людей. Посмотрите на экран:

 8 слайд: 6 картинок поставленных вразброс: Веник – пылесос. Таз - стиральная машина. Солнечные часы – электронные часы. Русская печь– электроплита. Печатная машинка  - компьютер. Палка – утюг.

Назовите, что нарисовано на картинках. Как вы думаете,  какие картинки можно поставить вместе и почему.

Составьте предложение. Начните говорить со слова __ Раньше…, продолжите словами__ А теперь есть …

 9, 10, 11, 12, 13 слайд:

Правильные пары

Раньше пол подметали веником, а теперь есть пылесос.

Раньше время узнавали по солнечным часам, а теперь есть электронные часы.

Раньше одежду стирали в тазу, а теперь есть стиральная машина.

Раньше еду готовили на печи, а теперь есть электроплита.

Раньше печатали на печатной машинке, а теперь на компьютере.

Раньше одежду гладили палкой, а теперь есть утюг.

8)Развитие речевого слуха,

   А еще в магазине и дома у вас есть приборы, названия которых очень сложные и состоят из двух слов, угадайте,  найдите прибор, который я назову

Игра «Четвертый лишний» на магнитной доске

Сок выжимает… Мясо рубит… Хлеб режет… Кофе варит…(один лишний)

А это что за предмет? (стол)  А почему он здесь лишний?

Заключительная часть

      Вот и подошло к концу наше путешествие по миру технических чудес. Для чего же нужна бытовая техника? Понравилось вам в мире технических чудес?  

Спасибо ребята, вы очень старались,   вот такие наклейки приготовил вам магазин бытовой техники.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"

В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...