Конспект занятия "Капризка Аня"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Агаджанян Лилия Валерьевна

Формировать интонационную выразительность речи и эмоционально-положительного отношения к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kaprizka_anya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Капризка Аня»

Вид: социально-коммуникативное

Тип: интегрированное

Вид интеграции: :  межпредметная

(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка»)

Тема: «Капризка»

Возраст детей: 3-4 года

Способ организации: с подгруппой детей

Предварительная работа: беседа по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?», наблюдения на прогулке за погодой, рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты», рассматривание предметных картинок «Игрушки», знакомство с декоративно-прикладным искусством , игровые ситуации.

 Оборудование и материал:

демонстрационный:

- кукла в народном костюме

- стол с игрушками декоративно-прикладного искусства

- ИКТ (показ мультсказки) А.Барто «Девочка Ревушка»

раздаточный:

- музыкальные инструменты

Цель: Формирование интонационной выразительности речи и эмоционально положительного отношения к окружающим.

Задачи:

-Учить доброжелательно относится не только друг к другу, но и к окружающим

(кукла). Упражнять в умении интонационно выразительно произносить слова

(просьба, утешение, предложение).

-Развивать речевое общение. Способствовать отражению полученных впечатлений

в речевой, игровой, музыкальной деятельности.

-Воспитывать у детей способность к сочувствию, утешению и отзывчивости.

Методы и приёмы:

 наглядный

 словесный

 практический

музыкальное оформление

Этапы занятия

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Минутка вхождения в занятие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

 

Воспитатель: дети, я вас приглашаю сесть на стульчики.

Дети входят в групповую комнату и становятся в круг держась за руки.

Произносят слова приветствия.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

На стульчике у воспитателя лежит

«Чудесный мешочек».

Воспитатель:

-Кто положил мне на стульчик «Чудесный мешочек»?

-Давайте его откроем и узнаем,      что в нем находиться?

-Посмотрите, кто спрятался в мешочке?

Воспитатель показывает куклу в мешочке, но не достает из мешочка.

Кукла в мешочке в русском народном костюме.

Воспитатель:

-Эту куклу я знаю, её зову Анечка.

Сейчас её достану из мешочка.

(пытается достать, а кукла не хочет выходить).

- «Анечка, выходи из мешочка!»

(кукла не выходит).

Воспитатель:

-Дети, давайте вместе позовем куклу Анечку.

Воспитатель добивается, чтобы все дети четко произнесли слова.

Затем воспитатель достает куклу из мешочка.

Кукла: « Не хочу я выходить,

               Не хочу я руки мыть,

               Не хочу я кушать.

               Целый день я буду ныть

               Никого не слушать!»

Воспитатель:

-Дети, давайте утешим нашу Анечку, она плачет, кричит, ничего не хочет делать.

Воспитатель:

-Позовите Анечку гулять.

Кукла на все предложения детей капризничает.

Кукла: «А я хочу плохую погоду!»

Воспитатель:

-Может ты хочешь поиграть?

Рядом с воспитателем стоит небольшой расписной столик. На

нем  игрушки декоративно-прикладного искусства.

Воспитатель:

-Дети, предложите кукле Анечки поиграть в игрушки.

Кукла: «Не хочу, я играть. Все мне

              надоело!»

Воспитатель:

-Ты Анечка, проглотила  капризку, когда плакала.

-Дети, скажите громко и весело

 «Капризка. уходи вон!»

Музыкальный руководитель:

После игры на музыкальных инструментах дети снова садятся на стульчики. Воспитатель сажает куклу Анечку на свободный стульчик.

Воспитатель:

- Вижу у нашей Анечки поднялось настроение. Посмотри Анечка вместе с нами мультфильм, как плохо быть капризной.

ИКТ: Мультсказка «Девочка Ревушка» А.Барто

После просмотра мультсказки

Воспитатель:

-Дети, посмотрите наша Анечка стала веселой и не капризничает.

Ответы детей.

Ответы детей. Кукла.

Дети произносят слова

«Анечка, выходи из мешочка!»

Дети произносят слова утешения.

Дети зовут куклу гулять.

Какая хорошая погода!

Дети предлагают игрушки

выставленные воспита-телем на столике.

Дети повторяют несколько раз. «Капризка.                    уходи вон!».

Дети становятся в полукруг. Берут в руки музыкальные инструменты.

Дети садятся на стульчики.

Смотрят мультсказку

Заключительная часть

Кукла: спасибо, дети, что прогнали Капризку.

Воспитатель:

-Да не все любят капризных детей, но дразнить и обижать их нельзя. Лучше обьяснить, что с капризулей никто играть не хочет.

Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они с ней.

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....