Конспект занятия по развитию речи "Музыкальные игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи

Лактаева Ольга Ивановна

Данный конспект предназначен для закрепления в речи названий музыкальных инструментов и их различения на слух.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Музыкальные инструменты»

(группа раннего возраста 2-3 года)

Программные задачи:

- Закрепить в речи названия музыкальных инструментов.

- Различать на слух звучание музыкальных инструментов.

- Развивать слуховое восприятие и внимание.

- Обогащать активный словарь детей.

- Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов.

- Обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений.

- Создавать хорошее настроение, способствовать эмоциональному отклику на происходящее.

Наглядный материал: игрушечный мягкий заяц, ширма, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон, гармонь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто там пришел. Ребята, это зайчик. Поздоровайтесь с ним. (Ребята здороваются с зайчиком).

Воспитатель: (прислушиваясь к зайцу) Заяц рад вас всех видеть и приглашает в гости.

А заяц этот не простой.

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант.

Этот зайка музыкант!

Зайка живет в музыкальном домике и у него там много разных музыкальных игрушек. Но чтобы узнать, что это за игрушки, надо отгадать Зайкины загадки.

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(гармонь)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый
... (барабан)

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
(металлофон)

Он под шапочкой сидит Не тревожь его – молчит, Стоит только в руки взять
И немного раскачать, Слышен будет перезвон: Дили –дон, дили – дон!
(колокольчик)

Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают -

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (бубен)

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют…. (погремушки)

(отгадывая загадку, ребенок с музыкальным инструментом выходит вперед и играет, а другие дети хлопают ему)

Воспитатель: А теперь, ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Что звучит?» Он за ширмой будет играть на каком – нибудь музыкальном инструменте, а вы должны догадаться, что это звучит. (Дети отгадывают музыкальные инструменты)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все инструменты отгадали по звучанию. Но зайчику пора возвращаться домой, и он говорит вам всем до скорого свидания! (Дети прощаются с зайцем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"

Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...

Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»...