НОД по развитию речи "Путешесвие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Научить детей с помощью взрослого  придумывать  завязку,  ход события,  развязку, описывать место,  время действия, соблюдая логику развития сюжета, активно  используя  накопленные знания и представления. Углублять интерес к речевой деятельности. Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия. Развивать умения выразительно имитировать движения характерные для различных животных.  Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе. детей с помощью взрослого  придумывать  завязку,  ход события,  развязку, описывать место,  время действия, соблюдая логику развития сюжета, активно  используя  накопленные знания и представления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами логоритмики

«Путешествие в осенний лес»

Цель:  Дать  детям почувствовать радость и удовольствие от совместного времяпровождения.

Задачи: Учить детей с помощью взрослого  придумывать  завязку,  ход события,  развязку, описывать место,  время действия, соблюдая логику развития сюжета, активно  используя  накопленные знания и представления. Углублять интерес к речевой деятельности. Способствовать формированию дыхательно-артикуляционного аппарата, слухового восприятия. Развивать умения выразительно имитировать движения характерные для различных животных.  Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

 Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок. заучивание стихотворений.

Оборудование: Объемные деревья, мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, шапочки , пингвина, лисы, волка, медведя, корзина с угощениями.

                                             Ход  деятельности.

- Ребята, заканчивается время года осень. Давайте вспомним о начале осени, назовем месяца осени, прочитаем стихи .

А давайте сегодня мы отправимся в осенний лес.

Мы идем в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес ( о о о ..)

Справа березка стоит, слева елка на нас глядит. ( движения согласно тексту)

Ветер тихо клен качает, вправо влево наклоняет.

Мы шагаем, мы шагаем  ноги  выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко (дыхательная гимнастика по Стрельникову )

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим на носочках побежим.

Серый зайчик скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке непоседы ребятишки.

А это серый в поле рыщет, он себе добычу ищет (у,у,у…)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас

Сначала буду маленький, к  коленочкам  прижмусь

Потом я вырасту большой и волка не боюсь

Дальше по лесу мы шагаем и медведя мы встречаем

Свои руки разведем и в  развалочку  пойдем

Мишка шел, шел, шел, к тихой речке пришел

С делал полный поворот и пошел наоборот.

Вдруг увидели пингвина, что он делает в лесу

Мы пингвину подражаем и как он по льду шагаем

Лед да лед, лед да лед а по льду пингвин идет

Скользкий лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.

- Вот мы и пришли в лес. Давайте мы немного отдохнем, а во время отдыха вспомним о сказках, которые любят дети. Вы любите сказки, а какие сказки вы  знаете, кто вам их рассказывает, читает.  А кто сказки придумывает?  Как вы думаете  мы можем с вами сочинить сказку?   И будем ее сочинять по плану:

Где жили сказочные герои?

Что с ними произошло?

Чем закончилась ваша сказка?.

А мы свою сказку начнем с: В г.Новокузнецк, в д /саду №235,в группе №6 жили были …И однажды они отправились в лес и встретились там лису из сказки «Лисичка со скалочкой», она была совсем не хитрой, очень хорошей и доброй .Затем встретились с волком, медведем и пингвином. Все дикие животные были доброжелательны, поиграли с детьми и разбежались по своим делам.

- Ребята, благодаря вашему умению сочинять сказки у нас получилась сказка.

П.и. «По дорожке, по тропинке мы к лисичке подойдем»

- Ведущим будет тот, кто узнает место жительства животного. (берлога, нора, кустик, льдина)

Релаксационная игра: «На полянке» Представьте себе лесную полянку, на которой насыпана мягкая листва, лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышишь ровно и легко.  Солнышко светит на вас, губки теплые у вас, ручки теплые у вас, ножки теплые и вялые, но ни сколько не усталые.

 -В лесу тишина и покой, но нам пора домой.

При выходе подошли к развилке двух дорог, одни идут направо, другие налево.

Здесь детей ждет сюрприз: Интерактивная игра «Ошибки художника», «Собери сказку» (пазлы)

-Молодцы, ребятки, заканчивается наше путешествие по осеннему лесу. Лес приготовил нам угощение в корзине и красивые осенние листочки. Кому понравилось сегодняшнее путешествие возьмите  листочки и вечером можете подарить своим родителям и рассказать о своем путешествии в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»

Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» Тема «Причуды Осени».

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Ноутбук, телевизор, презентацияМагнитофон  Организация детейСледить за речью детей, добиваться полных ответов...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по музыкальному развитию " В мире осенних звуков"

Музыкальное занятие направлено на преодоление речевого нарушения у детей, развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. При помощи сочетания ритма, используя специально подо...