Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цели: закрепление умения пересказывать художественное произведение с
помощью мнемотаблиц.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и
закончить сказку.
- закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности
Развивающие:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, связную речь;
-развивать артикуляционный аппарат ребенка, внимание, воображение память;
-развивать воображение, умение фантазировать.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к собеседнику, учить детей не перебивать друг друга при высказывании, уважать мнение сверстников
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к сказкам, любознательность
Методы и приёмы: артикуляционная гимнастика, продолжи сказанное, рассказ сказки по мнемотаблице.
Оборудование и материалы: Проектор, изображение сказок «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», изображение коровы и телёнка, мнемотаблица.
Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я рада Вас всех видеть на нашем занятии. Давайте поздороваемся с Вами! (Дети с воспитателем стоят в кругу)
Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте, наши щечки –шлёп, шлёп, шлёп!
Здравствуйте, наши губки- чмок, чмок, чмок!
Здравствуй, носик- биб, биб, биб!
Здравствуйте ребята.
Ответ детей: Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну, но очень важно говорить красиво, чтобы чётко сказать все волшебные слова. Поэтому повторяйте за мной…
Поиграем с язычком: Рот закрыт
В домике сидит своём.
Ротик открывает «Лошадка»
Сказать он начинает
Губки ловит язычком: Язык зажать губами, широкая улыбка ,
Спрятался он в уголок. Язык в уголке рта
Уголок меняет, Язык меняет угол рта, потом переходит
А после отдыхает. В положение «лопатка»
Молодцы, хорошо постарались! Теперь мы готовы с вами, чтобы отправиться в путешествие, повторяйте волшебные слова вместе со мной:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То в стану весёлых сказок
Можно сразу же попасть. (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята вот мы очутились в огромном мире сказок, но для того, чтобы нам узнать какие сказки здесь живут, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка».
- Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? («Волк и козлята»)
- Петушок глядит в окошко,
Видит россыпи горошка.
Под окном сидит лиса,
Вызывает петушка.
(«Кот.путух и лиса»)
- Вот построили зверушки
Каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной, а Лисичка в ледяной.
А весной лиса пришла, дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог смелый маленький дружок.
Как же сказку называют, где Зайчишка побеждает? («Лиса и заяц»)
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
А он, про то не ведая,
Несёт её домой. («Маша и медведь»)
(После отгаданной загадки, на экране проектора демонстрируется картинка сказки)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, правильно отгадали все сказки.
Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать разминку.
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: (На экране проектора показана картинка коровы и телёнка) Ребята, посмотрите кто изображен на экране?
Ответы детей: Корова
Воспитатель: Правильно, ребят, это корова. А корова она какая?
Ответы детей: Большая
Воспитатель: А корова как кричит?
Ответы детей: «МУ-МУ» (Словосочетание произноситься на высоких тонах)
Воспитатель: Верно, ребята, корова кричит громко. А как зовут сыночка коровы?
Ответы детей: Телёнок
Воспитатель: Телёнок он какой?
Ответы детей: Маленький.
Воспитатель: А как кричит телёнок?
Ответы детей: «му-му» (Словосочетание произноситься на низких тонах)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно сказали, что телёнок кричит тихо.
Что кушают корова и телёнок?
Ответы детей: Траву, сено.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, что корова питается травой.
Ведь, как только на лугу появляется свежая, зеленая травка, то фермеры отправляют их пастись на лужайку в поисках сочной травы.
Как «разговаривает» корова?
Воспитатель: (На экране проектора мнемотаблица) Ребят посмотрите пожалуйста внимательно на эту таблицу. Предлагаю вам с её помощью рассказать сказку. Я начну, а вы мне будете помогать.
«Жили-были корова и её сынок телёнок. Щипали они травку на лучу. Телёнок потерялся. Стал он плакать и звать маму «му-му». Мама услышала и позвала «МУ-МУ». Телёнок прибежал к маме. Мама обрадовалась, и телёнок тоже.»
2-3 ребенка рассказывают сказу, отталкиваясь от мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята вы хорошо постарались. Молодцы!
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть в игру «Я назову, а вы продолжите» слушайте внимательно.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Петушок - (Золотой гребешок)
Серый … (волк)
Воспитатель: Молодцы, всё верно сказали!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть.
Подведение итогов рефлексия:
Воспитатель: Ребята где мы сегодня с вами побывали?
Что мы с вами делали?
Каких персонажей сказок вы сегодня вспомнили?
Каким было ваше настроение? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...