"Кукла пьет чай".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шелягина Светлана Константиновна

К ребятам в гости приходит кукла Соня и просит помочь рассказать, из какой посуды пьют чай. Ребята помогают кукле Соне и играют с ней в игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_pet_chay.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

по развитию речи. «Кукла пьет чай».

 Задачи: познакомить детей с названиями предметов чайной посуды и их назначением; учить называть и показывать  предметы чайной посуды; развивать речь, память, внимание, мышление; обогащать словарный запас детей словами: чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка; упражнять в умении называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий; воспитывать соблюдение элементарных правил поведения за столом.

Материал: кукла, чайная посуда, детская посудка.

Ход.

С колокольчиком хожу,

На ребяток я гляжу.

Колокольчик заводной,

Кто играть пойдет со мной?

Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь  (открываю дверь, вношу куклу). К нам в гости пришла кукла Соня. Посмотрите, какое красивое платье на кукле Соне. Соня, какая ты красивая. Но почему ты грустишь? Ребята, Соня говорит, что хотела попить со своими подружками куклами чай. Но не знает, какая посуда нужна для чаепития. Ребята, поможем Соне узнать, какая посуда нужна для того, чтобы пить чай? Да. Посмотрите, Соня принесла с собой  корзинку, а в ней посуда. Посмотрим, какую посуду принесла Соня? Я буду доставать из корзинки посуду, а вы называть, что это такое. Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите и скажите, что это? (показываю чашку). Правильно чашка. Какого чашка цвета? Синего. Из нее пьют чай. А это что такое? (показываю заварочный чайник). Чайник. В нем заваривают чай. Это заварочный чайник. Саша, Полина, Катя, скажите: Это заварочный чайник.

Чайник очень горячий. Можно детям брать горячий чайник? Нет. Можно обжечься. Чайник берут только взрослые.

В корзинке еще что-то есть. Что это? Блюдца. Давайте расставим их на стол. Посмотрите какие они разноцветные. Расставим каждому блюдцу чашку такого же цвета.

«Игра «Расставь по цвету». Молодцы ребята, справились.

Наливаем в чашки чай. Присаживайтесь за стол (наливаю в чашки чай, сажусь вместе с детьми, предлагаю попробовать чай и пробую сама).

Ребята, чай очень горячий, давайте остудим его. Как мы будем дуть на чай, возьмите кружечки, которые принесла с собой кукла Соня (остужаем горячий чай, дуем на  кружечки). Мы забыли что-то положить в чай. Что нужно положить в чай, чтобы он был сладкий? Сахар. Нам нужен сахар. Сахар насыпают в сахарницу. Посмотрим в Сонину корзинку. Есть ли там сахарница (достаю сахарницу). Это сахарница. Повтори Вероника, это сахарница. Чтобы насыпать сахар, что нужно? Ложка. Посмотрите сколько ложек в корзинке. Какие они разноцветные. Это чайные ложечки. Ребята, возьмите чайную ложечку такого цвета, какие у вас чашки и блюдца. Молодцы. Какую  чайную ложечку ты взяла Полина? Желтую.А у тебя какого цвета чайная ложечка Даниил? Синяя. Потому что у тебя чашка и блюдце синего цвета. Потому что у тебя желтая чашка и блюдце. Положите в чашку сахар и размешайте. Как называется посуда, из которой пьют чай? Чайная. Повторите Чайная. Соня ты теперь знаешь, какая посуда нужна для чаепития? Чайная. Посмотрите, как повеселела наша гостья.

Соня принесла с собой вкусные печенья (ставлю на стол блюдо с печеньем и кружки с чаем). Угощайтесь печеньем (дети пьют чай).

Ребята Соня любит играть в игру «Самолет». И хочет поиграть с вами. Выходите на ковер.

Игра «Самолеты».

Самолеты загудели, загудели,   (дети стоят на небольшом

                                                      расстоянии друг от друга, заводят моторы)

Поднялись и полетели.              (разводят руки в стороны, ходят и гудят тихо,

                                                     затем переходят на бег и гудят громче)

Полетели, полетели и сели.       (дети садятся на корточки

                                                     и ждут команды воспитателя).

Ребята, кукле Соне понравилось у нас в гостях, но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с ней. До свидания Соня. Вы были сегодня очень вежливые и рассказали кукле Соне, как называется посуда, из которой пьют чай. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"

В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...

Исследование: "Как срезанный цветок пьет воду"

Исследование "Как срезанный цветок пьет воду", проведено ребенком 6 лет....

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»

Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....

Рекомендации по формированию навыка "Ест и пьет самостоятельно"

Рекомендации предназначены для родителей и педагогов, работающих с детьми со сложными нарушениями в развитии....

Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»

Конспект проведения занятия по обучению игре....