Статья «Сиквейн в работе по развитию речи дошкольников»
статья по развитию речи

Аунинг Любовь Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию статью по работе с сиквейном. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sikveyn.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад №47

Колпинского района Санкт-Петербурга

Статья «Сиквейн в работе по развитию речи дошкольников»

Выполнила воспитатель: Аунинг Любовь Юрьевна.

Санкт-Петербург 2024год

В данной статье я представила опыт работы с сиквейном, для развития речи детей. По методике сиквейна лучше всего начинать работу по этой методике с детьми среднего возраста.

 Я решила попробовать начать работу в этом ключе с детьми  младшего возраста. К концу года, дети с большой уверенностью отвечали практически на все вопросы сиквейна. С первым вопросом, живой или не живой предмет, объясняла, что воспитанникам, что живые предметы, это те, которые растут, пьют. В младших группах задавала вопрос живой или нет. В подготовительном возрасте, уже спрашивала «Кто?» Или «Что?». Со вторым вопросом, тоже не возникло затруднений, дети достаточно быстро научились описывать предмет. Сначала, с наводящими вопросами, с подсказками, с наглядным материалом. То к подготовительной группе, уже можно было задавать вопрос  «Какая?» или «Какой». Сложно было разобраться с действием предмета. В возрасте 3 лет, ребятам тяжело было представить, что же делает, тот или иной предмет. Часто путали его с описанием. Но в старшей группе справлялись с заданием уже все. И самое сложное, для детей младшего и среднего возраста, это рассказать, что они чувствуют к тому или иному предмету. Найти, то существительное, которое необходимо. В старшем возрасте, когда словарный запас детей становится богаче, этот вопрос не вызывал уже такое затруднение.  

В подготовительной группе дети умели резюмировать информацию, умели излагать сложные вещи. Научились выделять главную мысль с облачением в речевую форму.

Проработав с детьми по методике сиквейн, все 4 года, я могу с уверенностью сказать, что при творческом использовании сиквейна на занятиях, он воспринимается как увлекательная игра.

Мне нравится работать по этой методике, она проста, увлекательна. И самое главное, она приносит хороший результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "О развитии речи детей среднего дошкольного возраста"

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношение звуков, увеличение...

Статья "Влияние художественной литературы на развитие речи дошкольников"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений....

Статья "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи дошкольников"

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотвор...

Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.

Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...

Статья: Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.

В данной статье вы найдете научное обоснование связи речевых и моторных отделов коры головного мозга и особеннсти проведения пальчиковых игр....

Статья "Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников". Морзавицкая Е.А.

Статья "Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"...

Статья «Влияние художественной литературы на развитие речи дошкольников»

Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и, то же значение, что и соответствующая  им система письменных знаков. Речь – один из видов коммуника...