Презентация "Сказка как средство развития речи младших дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Шалапанова Анна Владимировна

Сказка - удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому.

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка как средство развития речи младших дошкольников» Подготовила воспитатель «МБДОУ №1» п.Никель Шалапанова А.В .

Слайд 2

Однажды придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству Сказка - удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить.

Слайд 3

Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами

Слайд 4

Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости

Слайд 5

В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение, способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика. Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка

Слайд 6

В качестве основного метода ознакомления детей со сказкой выделяется рассказывание. Сказочный жанр изначально допускал свободное обращение рассказчика с сюжетом и был рассчитан на устное исполнение. С развитием эпохи телевидения и компьютера сказка видоизменилась, но её роль в нравственном и эстетическом воспитании по-прежнему сохранилась

Слайд 7

Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову

Слайд 8

• развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку; • развитие представления об окружающем мире; • воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству; • побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Развивая речевое творчество, выразительность речи, индивидуальные способности, мы решаем следующие задачи: • развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения; • обогащение словаря;

Слайд 9

1 Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи. Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь, лучше запомнить и понять содержание сказки

Слайд 10

С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей. Уважаемые родители, помните: детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников"

Программа самообразования "Сказка, как средство развития речи младших дошкольников" разработана на два учебных года....

Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников

Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников...

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

        Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дети, не получившие в дошкольном возрасте со...

План самообразования «Сказка, как средство развитие речи младших дошкольников»

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чт...

Пальчиковые игры как средство развития речи младших дошкольников

1. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.2. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой, затем левой, а по...