Индивидуальный логопедический маршрут для дошкольника.
материал по развитию речи
Разработка индивидуального маршрута для ребенка СНР-1ур. 4-5лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный логопедический маршрут дошкольника с ЗПР
Ф.И. ребёнка :
Дата рождения: 29.10.2019г.
Адрес:
Заключение ПМПК: СНР I уровня.
Задачи | Метод | Содержание |
Развивать мелкую моторику. | Упражнение «Катание круглых и с гранями карандашей». | Ребенок катает в руке круглые карандаши и карандаши с гранями. |
Упражнения «Дружные пальчики». |
В гости к пальчику большому. Приходили прямо к дому. Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики друзья. Друг без друга им нельзя. | |
Упражнения с шишкой, с массажными мячами. | Шишку (мячик) в руки мы возьмем, Пальчиками ее зажмем. И покрутим, и повертим, Крепко ее держим. Пальчики мы развиваем, с шишкою с мячиком) мы поиграем. | |
«Мы делили мандарин» | Мы делили мандарин, Мандарин всего один. Эта долька для кота, Эта долька для крота, Это долька для ежа, эта долька для чижа, ну, а волку кожура. | |
Оптимизировать речевую моторику | Упражнение «Мячи- мячи - ежики». Самостоятельный контроль, за мышцами на основе контрастных ощущений. Различные виды массажа рук. | Самомассаж рук с использованием массажных мячиков.
|
Дыхательное упражнение «Растягивание ниточки». | Произносить по очереди гласные и согласные звуки. Просить ребенка их повторять с условием. На гласный звук он раздвигает руки а-а-а и растягивает «ниточку», на согласный звук он сводит руки и сжимает «ниточку». м-м-м. «Поймали воздух -АМ -выдохнули через носик». «Набрали воздух носиком, выдохнули через ротиком-фууууу». | |
Восстановить вестибулярно-моторный аппарат. | Упражнения «Прыжки» | Прыжки «Зайка». Попросить ребенка выполнить 3 раз группу прыжков: прыжок назад — пальцы рук сжать, прыжок вперед — пальцы рук разжать. Попросить ребенка выполнить 3 прыжка с одновременным продвижением вперед. Прыжки на одной ноге. Прыжки с хлопком рук. |
Развивать артикуляционный аппарат. | Артикуляционная гимнастика для язычка. Укрепление и развитие мышц языка. | Упр. «Иголочка», «Лопаточка», «Часики», «Маляр», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка, «Индюк». Комплекс упражнений №1, №2 .(приложение). |
Артикуляционная гимнастика для губ. Развитие подвижности губ. | «Тянем губки прямо к ушкам. Очень нравиться лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца». Комплекс упражнений для губ(приложение) Упражнения--- «Улыбка» - «Хоботок» - «Дудочка». | |
Развитие активного подражания. | Упражнения в подражании. | «Гласны и действий: Капает дождь», №Падают снежинки»(С_С_С_) «Звуковики» «Повтори» «Кто как кричит? Поет?» |
Постановка звуков. | С-З. Ш-Ж. Ц. Ч. Щ. Д-Т Л-Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"
Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника
Данная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации в ТОИПКРО....
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка-дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка-дошкольника включает в себя индивидуальную работу с ребенком по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС...
Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».
Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...
Форма индивидуального образовательного маршрута для дошкольника
Форма индивидуального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка....
Индивидуальный логопедический маршрут
Индивидуальный логопедический маршрут...